Найти тему

Тихий «убийца»

Вы удивитесь, но речь идёт о поле в танцевальном классе и на сцене. Есть такая расхожая шутка: «плохому танцору пол и туфли мешают». Шутки шутками, а медицинские исследования в области спортивной медицины (сюда же, волей судьбы, относится и хореография) все большее значение придают связи травм и качества пола, на котором происходят занятия. Это один из двух негативных факторов, влияющих на развитие патологии суставов ног, мышечного дисбаланса и возникновения хронических процессов, которые в конечном итоге приведут проблемами с опорно-двигательным аппаратом.

Требования к полу в классе и на сцене должны быть очень строгими! Здесь нельзя идти на компромисс. Пол должен быть «мягким», то есть выполненным по специфической технологии.

Вот что пишет Жаки Грин Хаас, тренер по общефизической подготовке Балета Цинцинатти: «К числу внешних причин травм относятся такие опасные факторы, как твёрдые полы, резкий контраст фрагментов напольного покрытия, некоторые типы обуви, перетренированность и изменение продолжительности занятий из расчёта за неделю.

Обычно танцами занимаются на амортизирующем полу, что способствует рассеиванию сил, сопровождающих приземление после прыжка. Основой таких полов являются сосновые лаги, на которые кладётся фанера и доска из твердолиственных пород деревьев, а сверху - слой винила или специального пластика. Амортизирующие полы снижают вероятность возникновения травм коленных и голеностопных суставов, поскольку рассеивают часть ударной нагрузки, сопровождающей приземление после прыжка. На паркетном полу, положенном поверх бетонной стяжки, а так же на полах, имеющих слишком скользкую или шершавую поверхность, вероятность получения травм во время занятий высока».

Из своего многолетнего опыта я точно знаю, к чему приводят занятия на «жёстком» полу. Вы не замечаете сначала ничего необычного, кроме сильной усталости ног после репетиции или занятия. «Свинцовые ноги». Но со временем происходят изменения, связанные с длинной подошвенной связкой свода стопы, и развитием патологии ахиллов. Ахилловы сухожилия начинают болеть и при нагрузках и при отсутствии их. Особенно больно вытягивать стопу, болит голеностопный сустав. На стопы невозможно наступить, нужно «расхаживаться» долго. Все эти симптомы могут говорить о наличии негативного фактора - жесткого пола. Чем ещё это грозит? Если не обращать внимания и продолжать работать на такой поверхности проблема пойдёт вверх, по восходящему типу. И приведёт к проблемам с позвоночником.

На сегодняшний день существую сборные «мягкие полы», рекомендованные для всех! видов хореографии. Никаким видом танца нельзя заниматься на жёстком полу! Такой пол убивает ноги тихо и планомерно. К сожалению, родители никогда не обращают внимания на пол в танцевальном зале, в следствии своей неосведомленности. А об этом нужно спрашивать. Уважающая себя студия или школа должна иметь правильный танцевальный пол.

Привожу выдержку из статьи в livejournal, которую написала одна из артисток балета по поводу реконструкции полов в балетных залах Большого театра.

«Да и сам пол имеет специальную конструкцию и называется - Арлекин ))).

Современный балетный пол состоит из 18 мм фанерного щита из северной берёзы (13 слоёв, склеенных качественным герметиком), ударопоглащающих блоков, интегрированноого шпунтового соединения с интегрированным пазом и балетный линолеум.

Бывало приходилось танцевать и на бетонном полу. Правда это травмоопасно и плохо для ног».

(ссылку на статью я оставлю ниже).

Я помню, в 1997 или 1998 году, когда приезжал со спектаклями Антонио Гадес, он привозил свой сборный пол. Так как не был уверен, что московские сцены соответствуют европейским нормам.

Здесь я оставлю ссылку на пол, который рекомендован для танцевальных залов. Только в качестве примера современного пола по профессиональным технологиям.

Пожалуйста, обращайте внимание на условия залов для занятий хореографией. Ваши дети и вы должны оставаться здоровыми и счастливыми! Ваша О.Л.

Балетный пол Harlequin (Арлекин) Liberty ⋆ Напольные покрытия Ирбис
30. #91деньпроекта. Половые нюансы