Сразу скажу.
Энергия ветра, энергия солнца, электромобили, аккумуляторы - это все хорошо.
Даже отлично.
Только в дополнение, а не вместо.
Вместо не получается.
Возьмите обычный калькулятор.
Он вас расстроит.
И так, начнем по порядку.
Первое - ветрогенераторы.
Проблемы:
Подшипники.
Зона отчуждения.
Опасно для птиц.
Утилизация.
Дополнительное оборудование дизелем.
Второе - солнечные панели.
Проблемы:
Постоянно надо мыть.
Пыль.
Дождь.
Град.
Туман.
Все это снижает мощность.
Вопросы утилизации.
Третье - аккумуляторы.
Проблемы:
Емкость.
Вес.
Стремительное падение емкости.
За три года падение емкости и мощности составит 50 процентов.
Цена изготовления, замены, утилизации, хранения.
Четвертое - электромобили
Проблемы:
Стоимость эксплуатации и ремонта.
Время зарядки.
Оказывается, время полной зарядки электромобиля - 3,5 часа, а через обычную зарядку - 12 часов.
Хотя над этим работают.
Но чудес не бывает.
Время заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания - от силы 2-5 минут.
Заправиться можно всюду.
Даже с помощью канистры.
Друг подвезет.
А в кто платить будет, если вы попросите знакомого дать вам подзарядиться от его розетки?
А где энергоснабжающие организации столько мощностей возьмут?
От силы вам 5 - 15 киловатт разрешат на дом.
А сколько надо розеток вывести во двор многоэтажного дома?
А на платную стоянку?
А на платной стоянке, которой столько мощностей электроэнергии не дадут, и розеток не выведут?
А перегруз электросетей?
А как перебои со светом?
Пока, все эти новые чудеса - это только игрушки.
Реальность конечно всех отрезвит.
Но берем калькулятор, и считаем.
Результат вас изумит.
Вот к примеру у вас в городе 2 миллиона машин.
Они все ездят, ибо заправлены.
Инфраструктура справляется.
Однако инфраструктура зарядки тех же электромобилей должны вырасти в этом городе приблизительно в 120 раз.
Это как бы вы должны обслужить в том же самом городе 240 миллионов машин.
И это без учета других трудностей.
Как это сделать?
Так что - все хорошо в меру.
Не везде и не всегда.
Ну а электробус, или электромаршрутка, это да.
Логистика позволяет, и говорит что, общественный электротранспорт это выгодно.