Найти тему
Александр Травников

Ветряки, солнечные панели и электромобили. А кто считал?

Фото автора
Фото автора

Сразу скажу.

Энергия ветра, энергия солнца, электромобили, аккумуляторы - это все хорошо.

Даже отлично.

Только в дополнение, а не вместо.

Вместо не получается.

Возьмите обычный калькулятор.

Он вас расстроит.

И так, начнем по порядку.

Первое - ветрогенераторы.

Проблемы:

Подшипники.

Зона отчуждения.

Опасно для птиц.

Утилизация.

Дополнительное оборудование дизелем.

Второе - солнечные панели.

Проблемы:

Постоянно надо мыть.

Пыль.

Дождь.

Град.

Туман.

Все это снижает мощность.

Вопросы утилизации.

Третье - аккумуляторы.

Проблемы:

Емкость.

Вес.

Стремительное падение емкости.

За три года падение емкости и мощности составит 50 процентов.

Цена изготовления, замены, утилизации, хранения.

Четвертое - электромобили

Проблемы:

Стоимость эксплуатации и ремонта.

Время зарядки.

Оказывается, время полной зарядки электромобиля - 3,5 часа, а через обычную зарядку - 12 часов.

Хотя над этим работают.

Но чудес не бывает.

Время заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания - от силы 2-5 минут.

Заправиться можно всюду.

Даже с помощью канистры.

Друг подвезет.

А в кто платить будет, если вы попросите знакомого дать вам подзарядиться от его розетки?

А где энергоснабжающие организации столько мощностей возьмут?

От силы вам 5 - 15 киловатт разрешат на дом.

А сколько надо розеток вывести во двор многоэтажного дома?

А на платную стоянку?

А на платной стоянке, которой столько мощностей электроэнергии не дадут, и розеток не выведут?

А перегруз электросетей?

А как перебои со светом?

Пока, все эти новые чудеса - это только игрушки.

Реальность конечно всех отрезвит.

Но берем калькулятор, и считаем.

Результат вас изумит.

Вот к примеру у вас в городе 2 миллиона машин.

Они все ездят, ибо заправлены.

Инфраструктура справляется.

Однако инфраструктура зарядки тех же электромобилей должны вырасти в этом городе приблизительно в 120 раз.

Это как бы вы должны обслужить в том же самом городе 240 миллионов машин.

И это без учета других трудностей.

Как это сделать?

Так что - все хорошо в меру.

Не везде и не всегда.

Ну а электробус, или электромаршрутка, это да.

Логистика позволяет, и говорит что, общественный электротранспорт это выгодно.