Необходим для своевременной подачи в цилиндры топливно воздушной смеси или воздуха и для своевременного выпуска отработавших газов, в тактах сжатия и расширения ГРМ герметично закрывает цилиндры. Состоит из следующих основных деталей: За 2 оборота коленчатого вала, распределительный вал совершает один оборот В цепном приводе используется цепь ГРМ, натяжитель цепи, башмак натяжителя цепи, успокоитель цепи и соответствующие шестерни (звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала) В ременном приводе используется зубчатый ремень ГРМ, натяжной ролик и также соответствующие шестерни (зубчатый шкив распределительного вала и зубчатый шкив коленчатого вала), отмечу что привод ГРМ нередко приводиться другие устройства, например, масляный и жидкостный насос. Вернемся к распределительному валу и клапанам. Распределительный вал может быть расположен в верхнем положении(у головки блока цилиндров) так и в нижнем(рядом с коленчатым валом) в таком случае взаимодействие происходит через