Найти тему

Просто «щелкаю мышкой» или кто такой эксперт

Оглавление

Почему люди обращаются ко всевозможным специалистам, для оказания услуг, но то, что касается компьютерной техники – это плевое дело, можно попробовать самому, по роликам, а потом «горевать над разбитым корытом»?

"Сомнительны тип" - подумал каждый из них
"Сомнительны тип" - подумал каждый из них

Подписывайтесь на канал и делитесь с близкими. Это очень помогает в развитии канала. Спасибо!

Приветствую всех на канале «Артур Тагиров | блог IT-препода»! В данный момент жизни я закончил работать третий учебный год в колледже, да-да, в образовании время измеряется учебными годами. А еще я занимаюсь восстановлением данных с различных накопителей, таких как:

  • Жесткие диски (HDD);
  • Твердотельные накопители (SSD);
  • USB-flash (флэшки, подключаемые в USB-порт);
  • Карты памяти (любые карты памяти, которые можно подключить в ПК или ноутбук.
Восстанавливаю данные по РФ и СНГ
Восстанавливаю данные по РФ и СНГ

Эксперт

Бывает такое, что человека не просто не устраивает стоимость услуги, но и начинает диктовать свои условия, мол, что должно быть бесплатным, а за что стыдно брать деньги.

На протяжении 20 лет слышу "за что тут платить? Просто пощелкал мышкой."

Знаете, что интересно:

  • если болит зуб – человек идет к стоматологу;
  • если хочет набивать тату – идет к мастеру;
  • если сломал руку лечить перелом подорожником не будет,
  • если нужно приварить металл – мы же идем к сварщика;
  • стиральная машина сломалось – тоже ищут мастера.

Перечислять можно долго. Парикмахер идет к парикмахеру, когда нужно навести порядок на своей голове. Да, то, что не на твоем теле, в теории можешь сделать сам, но при наличии необходимых знаний и опыта.

Эксперта делает экспертом его опыт. Опыт – это наработка на результат. Результат может быть как положительным, так и отрицательным.

Одно из сообщений клиентов сразу после восстановления данных
Одно из сообщений клиентов сразу после восстановления данных

Так, что не так с IT?

Так как в каждом доме не одно умное устройство, в этой сфере очень много не чистых на руку людей и даже мошенников. И это очень и очень плохо, из-за них страдают честные мастера и мастерские.

У меня 2 диплома и оба образования платные: техникум и ВУЗ + несчетное количество различных курсов повышения квалификации. Официально в айти-сфере я с 2007 года, по своему первому диплому, а не официально в IT я со школы.

Зачастую люди приносят устройство, которое до меня пытались восстановить сами или отдавали к не очень вдумчивому мастеру, когда шанс восстановления снижается в 2-3-4 раза.

Восстановление диска, на котором поставили крест другие специалисты
Восстановление диска, на котором поставили крест другие специалисты

Некоторые случаи из моей практики

  • Я не беру аванс и это вышло мне боком, когда, договорившись с клиентом, работая с ним весь вечер, немного в другой сфере в айти, к основному запрос по восстановлению данных мы так и не приступили, ну и денег человек платить так и не стал.
  • диагностика не оплачивается. Ровно также, как и выше, люди воспринимают диагностику бесплатной, заведомо собираясь отказаться от дальнейших работ, чтоб восстанавливать самому. Проблема вот в чем, диагностика может затянуться на вечер или даже дни, иногда результатом диагностики становится рабочее устройство с данными, а после этого клиент не готов платить, мол он не говорил ему восстанавливать их, мол просил диагностику. Тут я думаю понятен вектор. Поэтому теперь у меня разделилось понятие на экспресс-диагностику, на которой я выясняю, исправность устройства для удаленной работы – она не оплачивается; и обычная диагностика, на которой я выясняю здоровье устройства, сканирую и вычленяю файлы, зачастую приходится еще и ремонтировать файлы, раскладывая их в соответствии с иерархией папок до возникновения проблемы.
  • Цены сильно ниже мастерских. Мои услуги дешевле, предлагаемых в мастерских, но при этом людям не нравится, ищут другого мастера, который «за три копейки» уничтожит шанс на восстановление, а потом придя ко мне, фактически требуют восстановить, мол в интернете пишут, что можно. Был не приятный разговор с человеком, обвинительного тона.
  • Консультирую в процессе. Я любопытен, поэтому в процессе восстановления, я общаюсь с клиентом, ведь они с разных уголков нашей Родины, в процессе общения, даю рекомендации по поводу устройства или как нужно хранить информацию.
Размышлять, имея такой вид проще, правда ведь?
Размышлять, имея такой вид проще, правда ведь?

ИТОГ

Может показаться, что этот монолог – монолог обиженного айтишника, НЕТ, напротив, обычно люди приходят, понимая и осознавая, в каком они или их устройство состоянии.

Люди приходят за сервисом, и я его даю!

Очень приятно читать душевные комментарии людей, которые обрели свои данные!

Подписывайтесь на канал, оценивайте статью, если есть что написать пишите 👇

С Уважением, Артур Тагиров!