Поначалу кажется, что фильм достаточно легкий. Драма, триллер, ничего криминального. Но меня «смутил» актерский состав – не может быть пустой фильм с такими невероятными актерами! .
Интересно, что фильм о прошлом, который показывает возможное будущее, через 30 лет, если брать во внимание события в мире последних месяцев. Как видят сами себя те, кто делал «революции» 30 лет назад – интервью в тюрьме с героиней Сьюзан Сарандон! Два поколения, двое людей, говорящих на совершенно разных языках. Мудрость и молодость. Потрясающе!
Интересно, где грань? «Правительство» дает «крышу», уклад, структуру, за это они берут «налоги» – если совсем примитивно. А когда народ имеет право выражать недовольство теми или иными действиями правительства? И какими именно действиями? Имеет ли право народ быть недовольным войной в другой стране, которую развязывает их правительство? Ведь в конце концов война – это деньги. И что получается, когда «правительство» убивает во время протеста тех, кто против – это «защита», а когда кто-то из тех, кто против, случайно убивает представителя правительства – это убийство? «Охранник погиб в перестрелке» лично для меня не равно «она убила полицейского».
«У этого полицейского было двое детей», «хорошие парни тут мы» – слова полицейского главному герою, журналисту. Но почему? Почему они (полицейские) хорошие? И в какой момент революционеры вдруг становятся «террористами»?
То есть, насильственные действия, любого вида, со стороны правительства – это норма, но со стороны народа – преступление?
Думаю на роли «террористов» не просто так взяли Сарандон и Редфорд – последний, кстати, еще и режиссер фильма! Ведь это очень глубокие актеры, которые ассоциируются с мудростью, спокойствием, рассудительностью!
А вот журналист невероятно бесит! Молодой, горячий, глупый, верящий в сказки о «добре и зле». Фанатик. Где пролегает эта тонкая грань, между честной работой, желанием докопаться до правды и любой ценой к цели – статья, сенсация и собственное имя? Он в каждом слове судит и осуждает тех, о ценностях и причинах поступков которых он не имеет ни малейшего представления, бо сам размером мал.
Сильный первый диалог в хижине, про настоящие смыслы борьбы и цены. «Война не кончится от того, что ты устал сражаться» – «Я не устал – а вырос». Ракурс, где отказ от борьбы есть не признак слабости или поражения, а признак взросления.
А потом и второй диалог, о настоящей свободе. Мими говорит, что не сдастся системе. А герой Редфорда спрашивает «а на сколько ты свободна»? Вся штука в том, что жизнь вне системы или в постоянной борьбе против нее, это такая же несвобода, только с противоположным знаком. Она ненавидит систему и она также зависима от нее, как и те, кто живет подчиняясь. Они говорят о родительстве и о том, что вместо своего прямого долга – быть родителями, они выбрали быть революционерами. И это именно то, что бывает очень часто – те, кто борется за что-то «большое, доброе и светлое», часто имеют бардак в своем собственном «доме» или же не имеют его вовсе. Ведь намного проще заниматься социальной моралью и бороться за высшую справедливость, чем выстроить одну, свою собственную, жизнь. А революционеры, которые творят историю, это «ошибка выжившего» – их единицы.
Как же по разному выглядит справедливость – от представителей народа, кто не хотел мириться с действиями правительства и, 30 лет спустя, от представителей уже нынешней власти. Мне было интересно. И как на протяжении фильма расширяется, слава богу, сознание журналиста. Так как в начале его зомбированный максимализм не лез ни в какие ворота.
Фильм не исторический, он художественный, и это драма, но очень красивая! И если слушать диалоги, то будет о чем задуматься!
Образ Редфорда абсолютно шикарен! Моя тема – взрослый человек. Эх, хотела бы я такого отца )
________________________________________________________
Ключевые актеры и мои любимые фильмы с ними:
Роберт Редфорд – «Непристойное предложение», хотя это классика и все смотрели! Можно пересмотреть, он того стоит!
Сьюзан Сарандон – «Порочная страсть» (англ. Arbitrage) 2012 – часто пересматриваю его!
Крис Купер – «Трасса 60» – классика!
Терренс Ховард – «Наркоз» 2007 – шикарный!
Стэнли Туччи – конечно же «Дьявол носит Прада» и еще «Джули и Джулия»!
Ник Нолти – «Мирный воин» – классика!