Найти тему
WISH.HAMMER

Путеводитель игрока по Забытой Системе - Wrath & Glory

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Прошу прощения, от меня давно не было новостей. Но работа, поддерживающая мою (и не только мою) физическую оболочку требовала к себе очень пристального внимания. И возможно, потребует еще больше. + перевод Imperium Maledictum медленно, но верно, двигается вперед и тоже отъедает огромное количество времени. А так как я оказался тем человеком, который заварил эту кашу, с меня и спрос большой. Но не будем о печальном, ведь сегодня у нас новое видео, и оно посвящено дополнению к Wrath & Glory, которое получило длинное название Forsaken System Player's Guide.

И по сути, это видео - продолжение серии "Как играть", но скорее это обзор основных фишек и дополнений этого сапплая… В общем, это гибридный обзор.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Путеводитель по Забытой Системе - это полезное и интересное дополнение для Wrath & Glory. Оно будет интересно как для игроков, так и для Мастера. Здесь можно обнаружить любопытные факты о людях, местах и организациях системы Гилеад. Эта книга позволит расширить свой опыт в Wrath & Grlory и использовать новые опции для своих персонажей.

Глава 1: Предыстория

Система Гилеад - это последний бастион веры в Императора, который оказался в ловушке колоссального варп-шторма, известного как Великий Разлом. Эта глава посвящена шести наиболее густонаселенным планетам, и подробно описывает их основные отрасли промышленности, раздираемую войнами историю, могущественные организации и политические интриги. Она наполнена множеством увлекательных фактов и заметок, и является идеальным введением в многослойную жизнь Гилеада.

По сути, эта глава является более полной и расширенной версией "Системы Гилеад" - 12-ой Главы Основной Книги Правил. Здесь же, описания приобретают бОльшую гранулярность и к каждой планете добавились дополнительные повествовательные зацепки (около 5-6), описания индустриальной составляющей, имеющихся организаций и политической ситуации. Хорошая и любопытная глава для Игроков и Мастеров, которым была интересна Система Гилевд, и что там в ней происходит.

Глава 2: Фракции

Во мраке далекого будущего есть только война, и большинство вынуждено будет выбрать сторону, а те кто не сможет приспособиться - обречены на смерть в одиночестве. Каждая фракция Гилеада преследует свои собственные цели, иногда согласованно с другими, иногда - через прямые столкновения. Понимание целей и мотивов этих фракций может показать разницу между жизнью и смертью, когда имеешь дело со странными персонажами 41-го тысячелетия. В этой главе подробно описываются цели, обучение и политические взаимоотношения каждой из основных фракций игры. Что в целом, является полезным мануалов как для игроков, при создании их персонажей, так и для Мастера, в дальнейшей игре.

Глава описывает основные Фракции системы. И если в Основной Книге Правил приводились наиболее широкие взмахи киски при обрисовке главных действующих сил Империума, то здесь речь идет исключительно про локальные особенности Гилеадских фракций. И некоторые из них имеют очень тесные связи, и при этом, все ходят вокруг лезвия ереси и предательства, со своими внутренними склоками и тёмными секретами. Хорошая и интересная глава, в которой на каждую фракцию приходится по странице-полторы описания со всякими ритуалами, внутренней политикой и тренировками.

Глава 3: Покровители

В 41-м тысячелетии могущественные личности могут решать судьбы неисчислимого количества людей. Они могут управлять огромными армиями, крупными фракциями и даже целыми планетами. Эти люди — или те, кто работает на них, — могут определить судьбу системы Гилеад. У каждого Покровителя есть свои Фреймворки (каркасы историй) и идеи заданий, которые помогут игрокам начать свои приключения. Наряду с подробной информацией о покровителях, эта глава дает глубокое представление о главных фигурах системы Гилеад и неспокойной политической ситуации.

Опять же - 12-ая глава Основной Книги передаёт привет, теперь это делает раздел посвящённый Покровителям (или Патронам). Теперь покровителями для персонажей могут быть и другие значимые личности Гилеада, вроде Леди Октавии, которая прибыла с флотом Варониуса, или Экзекры Вакуул, номинальной главы Авакруса, и так далее. Уже, почти по традиции - два фреймворка с целями и историями на каждого нового покровителя.

Глава 4: Опции для персонажей

Система Гилеад изобилует самыми разными существами, ведущими борьбу за выживание. В этот список попадают стабильные людские мутанты, генетически улучшенные машины смерти и собранные со всей галактики странные ксеносы. Эта глава битком набита новыми опциями для персонажей, а также тремя игровыми Видами: невысокими Ратлингами, сильными Огринами и свирепыми наемниками Крутами. У каждого вида есть уникальное происхождение и цели, а также особые правила для жутких биологических мутаций (присущих только крутам). Двадцать новых архетипов и дополнительное снаряжение позволят расширить игровой опыт разнообразить вашу игру.

Тут особо нечего сказать. Глава посвящённая разнообразию новых архетипов и вариантов создания персонажа. Появилась новая черта оружия - Освящённое (Blessed), которое особенно сильно не понравится различным демонам и варп-сущностям. В остальном - новый эквип, новые инструменты, оружия и броня. То что надо.

Глава 5: Свободное время (Endeavors)

Даже могучие воины, ведущие свою войну на бесчисленных полях сражений 41-го тысячелетия, время от времени получают короткую передышку. Этот набор необязательных правил посвящен времяпрепровождению персонажей в промежутках между приключениями или между игровыми сессиями. Глава, предоставляет богатые инструменты нарративного повествования, позволяющие персонажам преследовать свои личные цели за кулисами или пассивно наживать новых врагов.

Если у вас случился перерыв в играх, один или несколько, то ГМ может разрешить вашему персонажу взять "задачу". Максимально их может быть три, в случае, если вы будете отсутствовать длительное время. Эти "задачи" делятся на две группы: общую - доступную всем персонажам, и фракционную - доступную только для конкретных фракций. Задачи могут проходиться тремя способами:

  1. Обычная проверка навыка. И сложность по умолчанию DN 5.
  2. Многоступенчатые проверки. Если вы задумываете большое дело и свободное время тратите, например, на конструкцию своей собственной мельта пушки, которая наконец-то будет стрелять далеко у убойно. Но не забывайте что это техноересь, и жрецы машинного культа подвесят вас за механодендриты… И вы всё свободное время между приключениями тратите на это большое дело.
  3. Простой тест. 1 - провал, 2-5 - Успех, 6 - Гневный Успех.

В начале свободного времени ГМ может определить событие, которое произойдёт, и окажет воздействие на всю группу. Или каждый игрок может бросить d66 и определить личное событие именно для себя. Далее - каждая фракция имеет список своих обязательных "задач", которые могут или должны быть выполнены. За успех вы будете получать различные бонусы к следующей миссии. Если вы выполняете какую-либо "Задачу", которая не входит в список вашей фракции, то теряете единицу Влияния. И социальные проверки с вашей фракцией становятся сложнее, пока вы не выполните задачу "Труд" (Toil).

Некоторые фракции не имеют обязательного списка "задач" (например Муниторум, Астра Милитарум и Отбросы), для них (и не только для них) есть общий список - доступный всем персонажам.

ИТОГОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Мне думается что эта штука должна была быть в корнике, но что-то не срослось и её выпустили отдельно. Это отличное дополнение, которое еще больше разнообразит опции для игроков, даёт им еще больше способов умерщвления противника, наконец-то добавляет столь нужный и даже необходимый ЛОР со своими секретиками и натянутыми отношениями, и приправляет всё это очень интересной механикой свободного времени с различными задачами и бонусами.

По мне - так это абсолютный вин. Отличное дополнение, интересное, богатое на полезную инфу, как игромеханическую, так и нарративную. И наверное именно последнее мне нравится в большей степени. Очень приятно, что самый заметный косяк корника исправляют, добавляя детали вселенной и тонкости взаимоотношений. Но и забывать про другие вкусняшки этого дополнения тоже не стоит. Их много, и они хорошие.

Я понимаю, что книгу навряд ли кто-либо купит… Но, если вам нравится Wrath & Glory, то Forsaken System Player's Guide, это прекрасное дополнение, которое на 100% обязательно к ознакомлению, если вы играете или ведёте игры по этой системе.