Осталось еще три дня, а предвкушение уже велико. 6 июля по всей Италии стартуют летние распродажи. Но уже с 1 июля, напоминает ассоциация потребителей Codacons, вступили в силу новые меры по скидкам в конце сезона, предусмотренные законодательным постановлением, утвержденным 7 марта прошлого года, которое имплементирует Директиву ЕС 2019/2161 в итальянское законодательство.
Новые положения изменили правила предоставления скидок, установив более строгие правила прозрачности цен и продаж на сайтах интернет-магазинов, а также предусмотрев более жесткие санкции в случае недобросовестной коммерческой практики.
Ужесточение в отношении "фальшивых скидок”
Главное изменение касается "фальшивых скидок", практикуемых торговцами, т.е. практики повышения цены на товар перед применением процентной скидки во время распродаж. Ассоциация потребителей объясняет, что с вступлением в силу новых правил это решение больше не будет возможным: новые правила требуют, чтобы владельцы магазинов, помимо процента скидки и конечной цены, четко указывали также самую низкую цену (а не прейскурантную), применявшуюся к населению в течение предыдущих 30 дней.
Таким образом, когда скидки постепенно увеличиваются, как это происходит во время распродаж, предыдущая цена, которая должна быть указана, – это цена за 30 дней до начала распродаж. Торговцам, не соблюдающим это новое правило, грозит штраф в размере от 516 до 3 098 евро. Эта мера, которая теперь, благодаря новому законодательному постановлению, будет применяться не только к физическим магазинам, но и к продажам в Интернете и на платформах электронной коммерции, обеспечивая тем самым большую прозрачность для потребителей.
Десять советов для безопасных покупок
В преддверии 6 июля компания Codacons составила список из десяти советов для потребителей, которые хотят делать покупки "безопасно". Вот они:
1) Всегда сохраняйте чек: это неправда, что одежда на распродаже не подлежит обмену. Продавец обязан заменить бракованную вещь, даже если он заявляет, что распродажные вещи обмену не подлежат. Если обмен невозможен, например, потому что товар закончился, вы имеете право на возврат денег (не ваучера). У вас есть два месяца, а не 7 или 8 дней, чтобы заявить о дефекте.
2) Распродажи должны быть действительно в конце сезона: товары, выставленные на продажу под заголовком "Распродажа", должны быть остатками завершающегося сезона, а не запасами. По мнению ассоциации потребителей, рекомендуется избегать тех магазинов, в которых перед началом распродаж полки были полупустыми, а затем заполнились самыми разнообразными товарами. Маловероятно, если не сказать невозможно, что в конце сезона в магазине будут в наличии все размеры и цвета для каждого вида товара.
3) Лучше походить по многим магазинам. В дни, предшествующие распродажам в магазинах, полезно оценить несколько предложений, проанализировав цену. Таким образом можно проверить эффективность скидки и "пойти наверняка", избежав ненужных очередей. Поэтому лучше не останавливаться на первом магазине, предлагающем скидки, а сравнить цены с теми, что выставлены в других магазинах. Иногда достаточно сделать еще несколько заходов, чтобы не ошибиться с покупкой или найти более низкие цены.
4) Рекомендуется иметь четкое представление о том, сколько нужно потратить, прежде чем зайти в магазин: так покупатель с меньшей вероятностью попадет под влияние продавца. Он также меньше рискует вернуться домой с вещами, возможно, даже по хорошей цене, но которые ему не нужны и которыми он никогда не воспользуется. Качество вещи следует оценивать по этикетке, на которой указан ее состав (натуральные волокна, например, стоят дороже синтетических). Заплатить высокую цену не означает купить качественный товар. Следует опасаться брендов, которые очень похожи по написанию, звучанию, на известные.
5) Опасайтесь скидок более 50 процентов, за ними часто скрываются не совсем новые товары.
6) Лучше всего делать покупки в проверенных магазинах или покупать товары, цена или качество которых вам уже известны, чтобы вы могли свободно оценить удобство покупки самостоятельно.
7) Магазины и витрины. Желательно не совершать покупки в магазинах, в которых нет бирки с указанием старой цены, новой цены и процентного значения примененной скидки. Цена должна быть указана четко и разборчиво, а также должна быть указана цена, установленная за последние 30 дней до начала продаж. Необходимо убедиться, что среди продаваемых товаров нет новых товаров по полной цене. Продаваемые товары должны быть четко отделены от "новых". Опасайтесь витрин с плакатами, которые не позволяют увидеть товар.
8) Примерка одежды: нет никакой обязанности предоставлять покупателю эту услугу. Это остается на усмотрение продавца. Совет – остерегайтесь покупки одежды, на которую можно только смотреть и нельзя примерить.
9) Оплата. Владелец магазина обязан принимать электронные формы оплаты (карты, дебетовые и кредитные) даже при распродаже, без дополнительных сборов.
10) Если вам кажется, что вы совершили "неправильную" покупку, не в последнюю очередь из-за информации, "подсунутой" продавцом, вы всегда можете позвонить в местную полицию или обратиться в общество защиты прав потребителей.
Читайте статью ЭКОНОМНЫЙ ШОППИНГ В ИТАЛИИ 2023, переходите по ссылке https://dzen.ru/a/Y7xS9CoBhDr4nQfl
Не забудьте поставить лайк!