Не кликбейт, а реальность, к сожалению. Делаю выводы из консультаций, которые провожу для предпринимателей, и из общения с экспертами, которые приходят на обучение. Увы и ах, но 70% совершают эту ошибку, и теряют в доходе)
Что за ошибка?
На вопрос о цене, вы отвечаете СРАЗУ ЦИФРОЙ. И не спешите сейчас закатывать глаза, причитая, мол, хорошему специалисту не надо устраивать эти танцы с бубном в переписках, хорошего специалиста покупают без слов)
Ведь что в реальности?
Только 5% клиентов настолько хотят купить ваш продукт, что покупают без слов. У остальных есть сомнения, и в целом недостаточное понимание, как происходит ваша работа. Иногда они не могут сформулировать эти вопросы, но ведь вся надежда на вас! Что вы, как профессионал, окутаете заботой, объясните, поможете. Но нет. Вы сухо отвечаете «15тыщ» и конец диалогу.
А потом ваш конкурент, который не стесняется долго и грамотно общаться с людьми, берет и продает точно такие же услуги, но за 45тыс. И человек еще и рад от этого) И в сторис записывает, что «ура наконец-то грамотного спеца нашел!» Ну как? Сейчас больно было?
Если больно, то читайте решение, которое я уместила для вас в 5 пунктов. Как отвечать клиенту на вопрос о цене.
1. Объясните, что точнее вы сможете сказать сумму, если узнаете пару моментов
Возьмите разрешение у клиента, чтобы задать ему пару вопросов. Вы удивитесь, но 8 из 10 человек охотно согласятся. Ведь всем хочется получить вразумительный ответ и помощь от специалиста, а для этого нужно больше вводных данных
*если вам начали грубить и требовать ПРОСТО ЦЕНУ - само собой, пишите цену) Но по моему опыту, такие клиенты редко покупают, и наиболее проблемные.
2. Учитесь строить диалог, а не монолог
Не нужно человеку присылать простыни текста с развернутыми преимуществами о вас, это никому не интересно. Помните, что такое диалог? Да, это беседа двух людей. Вот и беседуйте) А не просто рассказывайте о себе.
3. Задавайте вопросы
Вытекает из предыдущего пункта. Чтобы строить диалог, вам необходимо задавать вопросы. Что именно требуется клиенту? Был ли у него опыт работы с таким специалистом? Что вы собираетесь продавать человеку, проблему которого вообще не знаете? Так вот выясните, что его волнует
*в товарном бизнесе тоже есть, что спросить, поверьте)
4. Предложите необходимое решение
После того, как вы узнали, что именно болит у клиента - само собой, необходимо предложить максимально подходящее решение этой боли. Опять же, не безликий скрин вашего прайса, а уникальное, целенаправленное решение. Именно в таком случае у человека не остается никаких сомнений, что вы - идеальный специалист для него.
5. Обрабатывайте возражения
Если вы по диалогу чувствуете, что у человека появляются определенные сомнения, не бойтесь на них отвечать. Возражения - признак того, что ваш клиент умеет мыслить и выбирать лучшее для себя. Просто дайте ему понять, что боятся нечего, и конкретно его запрос вы можете удовлетворить. Если это действительно так)
Безусловно, это не все, что помогает продавать в переписках. Но основное) Я знаю, что есть много классных бизнесов и экспертов, которые теряют клиентов просто из-за того, что не умеют себя правильно продавать. Поэтому, делюсь. Пользуйтесь)