Привет.
В одном из предыдущих постов мы определили, что художнику нужна известность и нужно внимание зрителя к его работам. Как актер живет на сцене, так и работа художника живет на выставке (а не в столе или на складе).
Сегодня мы обозначим основные направления, как добиться этой известности, что точно делать нужно и чего точно делать не нужно.
Небольшая ремарка: разговор пойдет в первую очередь о том, что делать "человеку с улицы", начинающему творческий путь с самого начала: у кого среди родственников нет директора музея, кто пока не нашел клад или не имеет заранее гарантированных зрителей и покупателей своего творчества (хотя и для всех них также будет много полезного).
НУЖНО:
I. Делайте свою работу добросовестно. Банальный совет на самом деле имеет двойное (и даже тройное) дно:
- Работайте каждый день (иногда можно делать выходные, но не больше одного в неделю). Если вы хотите пробежать марафон, вы будете каждый день тратить по несколько часов на бег с низкой интенсивностью. Если вы хотите сыграть Гамлета, вы будете каждый день репетировать перед зеркалом и на сцене. Если вы хотите научиться снимать, вы берете камеру и идете это делать. Во всех случаях ваше мастерство будет на 90% определяться объемом работы.
- Делайте то, что нужно. Если вы снимаете памятники и для съемки одного из них надо ехать в другой город за 600-800 км, значит это нужно сделать (конечно, если это не проект про памятники конкретно вашего города)
- Изучайте тему, о которой рассказываете. Вы сможете заинтересовать других только той темой, которая по-настоящему интересна вам самим. А если она вам интересна, то и ее изучение будет легким.
II. Делитесь своей работой с другими. Совет, легкий по звучанию, на самом деле задача не ниже уровнем, чем создать произведение искусства. А в эпоху интернета - даже сложнее.
"Даже если ваши идеи и правда хороши, вам придется заталкивать их людям в глотку"(с) /Говард Эйкен/.
Найти свое место в море контента не проще, чем пройти сквозь джунгли: вам понадобятся инструменты, знание местности, а также хитрости и приемы. Но общий смысл покоится на двух слонах:
- продвижение должно быть целевым (вам нужны в первую очередь известные художники, искусствоведы, кураторы и т д)
- продвижение должно быть активным.
НЕ НУЖНО:
I. Искать легкие пути. Пример: "Я перевел текст к проекту на английский язык. Носитель языка? Нет, я это сделал онлайн-переводчиком, так быстрее и проще". Поиск легких путей делает проект сырым, несерьезным и обрекает его на проигрыш.
II. Использовать хайповые темы. Интерес к таким проектам угасает так же стремительно, как и растет. Дополнительный минус - эту же тему использует еще тысяча авторов одновременно, что создает аномальную конкуренцию, которая только усложняет продвижение.
В любом случае, если вы хотите преуспеть в каком-то деле, вам не нужно садиться на одну сторону стола со всеми остальными. Мыслите независимо.
Друзья, подписывайтесь на мой Телеграм-канал ПРО Арт. Там не только статьи, но и самые последние новости о моем курсе самопродвижения, посты о вдохновении, фото с выставок, стримы и много чего еще интересного.