Найти тему
Марiца Архiпова

Права ЛГБТК + и Советская власть


Часто можно встретить ЛГБТК+ акции с красными флагами. Однако, часто можно встретить и социал-шовинизмов с флагами СССР.
Если мы обратимся к истории, то увидим, что
СССР при Ленине более десяти лет был мировым лидером в области прав геев и гендерно-корректирующей хирургии. До того, как Сталин отменил некоторые законы в 30-х годах, квир-освобождение понималось как «часть революции».
Миф: "Россия никогда специально не декриминализовала гомосексуальность, они просто отменили царские законы!"
Реальность: гомосексуальность был легализован в Уголовном кодексе РСФСР 1922 года, затем СНОВА в 1926 году. Однако стоит отметить, что это относилось только к РСФСР и УССР.
Николай Семашко, первый нарком здравоохранения СССР. Он отвечает за внедрение первой в мире универсальной системы здравоохранения, известной как модель Семашко.
Он также был одним из первых сторонников советской гомосексуальной эмансипации.
Во время своего пребывания в должности Семашко отправлял делегации на международные конференции по человеческой сексуальности, а также в Institut für Sexualwissenschaft, первую в мире клинику трансгендерной хирургии.
Любители истории могут знать это место, где нацисты впервые сожгли книги.
Во время визита Семашко отметил, насколько он доволен тем, что в новой России отменили наказание в отношении геев, добавив, что «отмена не привела к каким-либо печальным последствиям, и ни в одном из них не высказывалось пожелание о повторном введении этого наказания».
Другим сторонником был доктор Григорий Баткис, директор Института социальной гигиены в Москве. В его отчете 1925 года «Сексуальная революция в России» говорится, что квир-отношения не только нормальны, но и должны уважаться законом, отмечая, что Россия отличается от остальной Европы.
В рамках своей работы по социальной реформе нарком благосостояния (и близкий друг Ленина) Александра Коллонтай также активно выступала за квир-освобождение, утверждая, что настоящий социализм никогда не может быть достигнут без радикального изменения отношения к сексуальности.
Как только в России стала доступна гендерно-коррекционная хирургия, советские практикующие врачи были завалены вопросами от простых россиян, которые всю жизнь боролись со своим телом и, наконец, увидели средство решения проблемы. Признание однополых браков последовало их примеру.
Одним из таких случаев был Евгений Федорович, родившийся женщиной и начавший идентифицировать себя как мужчина с 17 лет. Выбранный им пол без проблем признавался советскими судами, даже когда он женился. Он также усердно служил агентом ЧК.
Однако важным оговоркой является то, что национальное отношение к геям и трансгендерам не было единодушным. В то время как многие относились сочувственно или двойственно, была фракция большевиков, которые хотели, чтобы это снова было объявлено вне закона.
Сталин лично потребовал принятия закона против геев в ответ на доклад начальника НКВД Генриха Ягоды, который в 1933 году провел обыск в местах проживания сотен гомосексуалистов в Москве и Ленинграде, назвав их «педерастами».
7 марта 1934 года в Уголовный кодекс СССР была добавлена ​​статья 121, вновь запрещавшая гомосексуальность. Масла в огонь подлил нарком юстиции Николай Крыленко, связавший геев и трансгендеров с «остатками врагов» — продуктом фашизма и буржуазного упадка.
Однако, уже в конце 60 -х вновь тема ЛГБТК стала предметом исследования целой плеяды советских ученых в области психиатрии и эндокринологии, которые поставили под сомнение и в итоге отказались от признания ЛГБТК как перверсии, было проведено множество исследований и экспериментов, опубликовано множество статей и накоплен научный опыт, ярким примером стала научная школа Арона Белкина, его работа "Третий пол" . С момента развития научной школы статья 121 УК фактически перестала применяться.
В этом корень современной реакционной позиции по вопросам ЛГБТК+ в коммунистическом дискурсе, особенно со стороны таких групп, как патсоки, нацболы и другие тупые шовинистические секты, их заявления что права геев и трансгендеров не имеет места в марксизме игнорируют и теорию и историю.
СССР был сторонником ЛГБТ+, прямо легализовал гомосексуальность и стал мировым лидером в транс-операциях до того как Сталин отменил это, однако при Брежневе фактически прекращено было преследование геев и введена гендерно-корректирующая хирургия. Игнорирование исторических фактов и теории не диалектично и догматично.
Поэтому во всем мире ЛГБК+ выходит с флагами СССР.