Советский артист Николай Сличенко был известен больше, как певец, танцор и театральный актер. Но очень многим запомнился, в качестве красного конника Петри из фильма «Свадьба в Малиновке». Того самого, что строго встречает Яринку словами: «Откуда? Куда? Зачем?», - а затем угощает растерявшуюся девушку таранкой.
Когда снималась эта картина, Сличенко уже стал большой звездой. Но десятилетием раньше это был простой цыганский парень – необразованный и со сложной судьбой. Война и сиротская жизнь не дали ему возможность окончить школу, и в середине 1950-х это был начинающий артист с неясными карьерными перспективами. Все изменилось, когда он женился на азербайджанской женщине, которая сумела вывести его в люди.
Давайте расскажем их историю.
Тамилла Агамирова родилась в Баку в 1928-м году. В тридцатые годы, как многих представителей советской интеллигенции, ее родителей репрессировали. Несмотря на такое сложное начало жизненного пути, девушке удалось окончить театральный институт в столице Азербайджана.
Буквально на следующий год ее труппа гастролировала на Урале. Там юную красавицу заметила цыганская актриса Ляля Черная, которая пригласила ее в театр «Ромэн». На тот момент ей было нечего терять, а разница была очевидной: один из второстепенных азербайджанских театров и главный цыганский театр страны. В общем, на это предложение девушка согласилась.
Тем не менее, она не порвала связи со своей родиной. По протекции композитора Караева, актриса попала в советский фильм «Дон Кихот». Там она сыграла придворную даму – ей вообще часто предлагали такие роли, по причине аристократической «породистой» внешности.
Также, Агамирова участвовала в азербайджанской экранизации тюркского народного эпоса Кёроглы. А благодаря постановкам в театре ее даже выдвигали на Сталинскую премию – в то время была мода на все цыганское. Но, к сожалению, награда прошла мимо нее.
Годом раньше в «Ромэн» пришел Николай Сличенко. Многие коллеги утверждают, что он был потрясен яркой внешностью азербайджанки и влюбился в нее с первого взгляда. Тем не менее, очевидно, что это был очень медленно развивающийся роман. Два артиста работали на одной сцене почти десять лет – то есть, они не сразу обратили внимание друг на друга.
К тому времени Сличенко был женат на другой азербайджанке – Сетаре Казымовой, от которой у него родился сын. Агамирова тоже была замужем, и у нее тоже имелся ребенок. Ко всему прочему, между ними была внушительная разница в возрасте. Николай был младше своей будущей супруги на шесть лет.
Так или иначе, они сошлись в конце 1950-х, хотя сложно сказать: кто там кого увел из семьи. На тот момент Агамирова являлась востребованной актрисой, а вот ее избранник был буквально никто. Кроме того, из-за тяжелого детства и цыганской жизни, он не имел даже школьного образования. Тамилла была вынуждена за руку отвести в вечернюю школу своего молодого мужа, а затем помогала ему готовиться к экзаменам и делать уроки. В результате буквально за несколько лет этот обаятельный молодой красавец сумел выбиться в солисты «Ромэн», а затем прославиться на всесоюзном и даже мировом уровне.
В скором времени они поменялись местами. Теперь главной звездой в семье стал Николай, а жена оказалась в его тени. Тем не менее, у них был действительно любящий и гармоничный брак. Они воспитали общую дочь, а также детей от предыдущих отношений. Вместе супруги провели более шестидесяти лет, и ушли из жизни с разницей в два месяца.
Нужно уточнить неточности, замеченные мной в интернете. У этой пары есть одна общая дочь – Тамилла Сличенко, которая также работает в цыганском театре. Остальные дети появились у каждого из них в первых браках. Это Петр, усыновленный Николаем, а также два Алексея – но у каждого свой.
Также есть путаница и в другом смысле. Сетара Казымова, первая супруга цыганского артиста, благодаря своему сыну Алексею оказалась в доме престарелых. У него был свой бизнес, но он прогорел, что ударило по его матери. При этом, тот Алексей, который сын Тамиллы Агамировой, в этом никоим образом не замешан. И его мама последние годы провела в достатке. Как уже было сказано, она ушла из жизни практически одновременно с мужем, а знаменитый артист такого неуважения никак не мог допустить.