Его имя неразрывно связано с античными сюжетами и пышнотелыми красавицами.
Он владел латынью, читал римских классиков, древнегреческих философов и вдохновлялся Тицианом и Микеланджело. И главное – сумел воплотить их влияние, не предавая собственные каноны. Если у Тициана цвет превалировал перед рисунком, у Микеланджело наоборот, то у Рубенса цвет и сюжет гармонично сосуществовали на одном полотне.
Пауль Рубенс с детства не был богат, но, как это бывает, своим талантом и рвением он шаг за шагом пробивал себе путь к славе. Сначала он обучался у мастеров, а позже многие мастера работали с ним в его мастерской. Потому что заказов было столько, что Рубенс просто не успевал! Он создавал эскиз, а его коллеги переносили их на полотно. Сам он занимался только тем, что ему самому было интересно.
Его полотна были смелыми и новаторскими. Он был придворным художником в Антверпене, и вместо барочных классических портретов изображал королевских особ в своей манере – голубая кровь угадывалась в жесте, взгляде.
Любовь к жизни, энергия и страсть были неизменными спутниками его полотен. Одна из самых интересных его произведений "Четыре философа". Загадку этого полотна я раскрыла в Telegram-канале...