#хорошиеновости
В Петергофе после комплексной реставрации открылся павильон «Эрмитаж». Здание, построенное на берегу Финского залива по распоряжению Петра I в 1725 году, предназначалось для трапез императора в узком кругу и первым в России получило название «Эрмитаж», в переводе с французского — «место уединения». С него в России началась традиция возводить приватные павильоны.
Гостеприимство и новации
Особенностью петергофского Эрмитажа, поразившей императорский двор петровского времени, стала возможность принимать гостей без присутствия прислуги. Для этого изготовили стол, который сервировался на первом этаже и с помощью специальной системы поднимался на второй. Установили и подъемное кресло для доставки гостей на второй этаж. Во время царствования Павла I случился казус: трос оборвался. Императору и его спутникам пришлось выбираться по лестнице, приставленной к балкону. После этого кресло-лифт заменили на лестницу.
Реставрация здания
С момента постройки Эрмитаж страдал от сырости. Чтобы устранить проблему, во время реставрации сделали гидроизоляцию цоколя, отремонтировали водоподводящую трубу, отрегулировали уровень подъема воды.
Фасадам вернули исторический цвет XVIII века — близкий к апельсиновому. Наружные стены облицевали фигурным камнем из доломита. Отреставрировали балконы и мостик из лиственницы, перекинутый через ров.
Живопись
Из первоначальной коллекции Эрмитажа сохранилась одна картина — «Чаша Диогена» голландского художника Николаса Розендаля. В середине XVIII века Франческо Бартоломео Растрелли спроектировал шпалерную развеску картин в Верхнем зале павильона. Больше половины из этих картин тоже отреставрировали.
Открытия и находки
В процессе восстановления павильона выяснилось, что полотно «Стадо коров на пастбище» принадлежит кисти немецкого художника XVIII века Иоганна Фридриха Вейча. Специалисты также обнаружили интересные образцы исторических кирпичей и сваи из лиственницы.