Найти тему
ИгроМаня

7 Wonders (Семь чудес). Настольная игра (обзор и критика)

Вы - лидер одного из семи великих городов Древнего мира. Собирайте ресурсы, развивайте торговые пути и удерживайте свое военное превосходство. Постройте свой город и возведите архитектурное чудо, которое перешагнет будущие времена.

Игра 7 чудес состоит из трех эпох. В каждой эпохе игроки получают по семь карт из определенной колоды, выбирают одну из них и передают оставшиеся карты соседнему игроку. Игроки одновременно раскрывают свои карты, при необходимости платят ресурсы, собирают ресурсы или взаимодействуют с другими игроками различными способами. У игроков есть индивидуальные планшеты со специальными возможностями, на которых они располагают свои карты. Затем каждый игрок выбирает другую карту из колоды, которую ему передали, и процесс повторяется до тех пор, пока у игроков не будет на руках шесть карт из этой эпохи. После трех эпох игра заканчивается.

По сути, "7 чудес" это игра на развитие карт. Некоторые карты дают немедленный эффект, другие предоставляют бонусы или улучшения позже. Некоторые карты предоставляют скидки на будущие покупки. Одни дают военную силу, чтобы одолеть соседей, а другие не дают ничего, кроме победных очков. Каждая карта разыгрывается сразу же после ее выбора, поэтому вы будете знать, какие карты получает ваш сосед и как ее выбор может повлиять на то, что вы уже построили. Карты передаются слева направо или справа налево в зависимости от эпохи, поэтому вам нужно следить за соседями в обоих направлениях.

Разработчик - Антуан Бозе

Издатели – Repos Production, Стиль Жизни

Дата выпуска – 2010 (переиздание 2020)

Жанр – стратегия

Школа игры – евро

Игроков – 2—7

Возраст – 10+

Длительность партии – 30-45 минут

Лучшие семейные игры по версии BGG – 12 место (2023)

Лучшие игры по версии BGG – 85 (2023)

Рейтинг BGG – 7.7 (2023)

Личный рейтинг – 8

Фундамент игры

Игроки – игра отлично зайдет как семейная или как филлер для любителей задротных евроигр.

Правила – легко читаются и понимаются, не объемные. Для опытных игроков - простейшие, для не опытных - средние. Надо иметь представление о таких механиках как драфт и сборсетов, ну или познакомиться с этими механиками благодаря этой игре 😊

Форма (компоненты) – в игре не очень много компонентов, но при этом их количество необходимо и достаточно. Нет ничего лишнего, компактно размещаются на столе ровно до тех пор, пока не начинается сам игровой процесс. Тут игрок начинает заполнять пространство карточками (строениями) вокруг своего условного города. В коробку по умолчанию встроен удобный органайзер, все всегда на своих местах.

Тема – игра построена вокруг строительства древней цивилизации, главным достижением которой является постройка Чуда Света (одного и семи известных).

Внутренний уровень

Взаимодействия – это игра друг против друга, при этом без прямого конфликта. Есть возможность слегка поднасолить соперникам (отнять чутка победных очков), но происходит это не обидно и обычно слабо сказывается на общей сумме победных очков. Как в классической евроигре, игроки мало взаимодействуют друг с другом, сосредоточившись на «постройке» своего идеального города.

Сложность – средняя. Подумать, конечно, надо – рассчитать, какую карту выгоднее взять с точки зрения зарабатывания победных очков или, чтобы конкретная карты не досталась сопернику, чтобы лишить его возможности заработать эти очки.

Представление – игра симпатичная, но иллюстрации особого восторга не вызывают. Также и названия карт нужно читать только для того, чтобы не построить два одинаковых здания (это запрещено правилами).

Роли – каждый игрок берет на себя роль правителя древней цивилизации.

Интерфейс – взаимодействие с игрой удобное за исключением одного нюанса – города игроков постепенно от эпохи к эпохе разрастаются и занимают все больше и больше игрового пространства. Также игрокам приходится самостоятельно придумывать куда выкладывать карты строений – в игре предусмотрены места только для строений, которые приносят ресурсы, и для строительства этапов Чудес Света.

Согласованность – тема игры и движок игры связаны между собой довольно условно. На мой взгляд, тут можно было бы плясать вообще вокруг строительства любого города/страны/цивилизации любой эпохи.

Динамический уровень

Нарратив – как такового повествования в игре нет.

Испытание – игра абсолютно сбалансирована с точки зрения сложности, глубины, стратегии.

Моделирование – элегантная симуляция развития цивилизации от эпохи к эпохе.

Погружение – во время партии в игру погружаешься с головой, но не за счет вживления в смоделированный мир, а за счет динамики и постоянного напряжения в игровом процессе.

Эстетический уровень + Личный опыт

Игра не обладает какой-то внешней эстетикой. На мой взгляд, в ней важен именно движок – как слаженно работают друг с другом все компоненты. Игроки получают эмоциональное удовольствие от того, как умно, хитро и, порою, непредсказуемо для соперников они сыграли ту или иную карту (построили здание).

Когда-то, лет 10 тому назад, я впервые сыграла в эту замечательную игру. Тогда она мне ужасно не понравилась. Всем понравилась, а мне нет. Было ощущение, что я просто недостаточно умна для нее – я не понимала как карты взаимодействуют, как выбрать верную стратегию, почему у всех получается, а я всегда занимаю последнее место.

После такого неудачного опыта, я мысленно записала Семь Чудес в список худших игр, в которые я когда-либо играла. Но тут случилась Семь Чудес. Дуэль, которая ворвалась в мой топ, и я решила дать шанс и полноценной игре.

В итоге, Семь Чудес стала одной из наших любимых семейных игр. Дочка (ей 10) с первого раза без лишних вопросов разобралась в правилах и регулярно просит сыграть с ней партийку. Теперь это наша «настольная» настольная игра 😊