Начало.
Часть 5.
Светлана пришла с работы и впервые за последнее время подумала о том, как всё это терпит начальство колхоза — да, пусть она занимала не самую главную должность, но, как кладовщик склада с запчастями, на ней всё таки была большая ответственность, а она вообще не понимала, чем она сейчас занималась на работе. Стянув с себя платок и сев на кровать в комнате, она снова остановила свой взгляд на фотографии мужа — такой красивый, молодой и улыбающийся, она будто уже и не помнила его таким.
-Как же так, Юр... как же так? - каждый день она задавала этот вопрос портрету, но ответа, естественно не получала, - ты же обещал... - слезы снова собирались на глазах, - ну и пусть! А я свое обещание постараюсь сдержать, - немного со злостью бросила Света и вдруг поняла, что давно она так трезво не ощущала себя.
-Тетя Света! Тетя Света! - раздалось от калитки, - там Вика! Вика!
Света окончательно пришла в себя — дочь! У неё есть маленькая дочь! Мысли начали метаться по голове в поисках информации о жизни Вики, но женщина со страхом поняла, что понятия не имеет где и как живет её дочь!
-Тетя Света! - раздалось уже ближе, - там Вика! - в комнату вбежал Степка в заснеженных валенках и увидел, что соседка смотрит на него с большим удивлением.
-Степка! - Светлана улыбнулась тому, что вспомнила имя соседского внука.
-Там Вика! - снова повторил мальчишка, - кажется, она руку сломала!
-Что? Как? - женщина подскочила, - как сломала? - и побежала на выход из дома.
Степка пытался рассказать, как всё случилось, но понимал, что навряд ли его сейчас услышат.
Вика, увидев маму, испугалась — мама давно не обращала на неё должного внимания, и какая сейчас может быть реакция, было непредсказуемо.
-Доченька моя! - Светлана опустилась на колени перед дочерью, - маленькая моя, прости-прости меня... Если сможешь... - она посмотрела дочери в глаза, - прости...
-Мамочка... - то ли от счастья, то ли от боли Вика заплакала, - мамочка, мне совсем не больно...
-Господи! - Светлана взглянула на руку дочери, - бедняжка моя...
-Света, скорую я вызвала, ты соберись. Я думаю, заберут её в стационар. И сама соберись, - Евдокия взглянула на соседку немного сердито и Света поняла, что совсем не про вещи говорит ей сейчас старушка.
-Я поняла... - в глазах Светы была благодарность, она поняла, что Вика всегда была под присмотром доброй соседки, - я сейчас, я быстро, - сказала она уже дочери и снова побежала домой.
Когда света вернулась, скорая помощь уже стояла у калитки соседки, женщина поторопилась, чтобы послушать врачей.
-Будем госпитализировать. Кто родители у девочки? - услышала Света, входя в дом.
-Я! Я — мама, - ответила она сразу же, - что у неё, перелом?
-Да, но боюсь не простой... - оценивающим взглядом посмотрела на неё молодая врач, - боюсь со смещением, но это уже после рентгена точно скажут. Готовы? Вещи, документы?
-Да, всё взяла, - ответила Света, - не бойся, дочка, я с тобой.
Рентген и правда показал, что лучевая кость руки сломана со смещением, и хирург распорядился готовить машину для отправки в город.
-В город? - не ожидавшая такого, удивилась Света.
-Да, однозначно. По другому не получится — у нас нет возможности сделать такую операцию.
-А как же...А... - столько вопросов было у женщины, но она постаралась успокоиться — город, так город, ради здоровья дочери, - хорошо. Главное, чтобы дочке получше.
Через полтора часа их встретили в городской больнице и сразу отправили на операцию. Света места себе не находила, но время просто тянулось, она была готова всё отдать, лишь бы не её дочь лежала там под наркозом. Женщина вышла из палаты, в которую их положили и начала изучать длинный коридор хирургического отделения. Проходя мимо поста медсестры, она услышала звонок стационарного телефона и её осенило.
-Извините, а я могу отсюда позвонить? - спросила она у молодой медсестры.
-Конечно, - вежливо ответила та и поставила аппарат повыше.
-Сейчас, номер найду, - обрадовалась Света и пошла искать номер городского телефона сына, который он ей давно написал, но воспользоваться до сих пор не пришлось.
Она копошилась в сумке, вспоминая последнюю встречу с сыном, как он что-то рассказывал, чем-то делился, но она не помнила ничего, только расстроенный взгляд сына.
-Нашла! - вытащила она листочек из под рванной подкладки сумки и поспешила на пост.
Светлана набирала номер и молилась про себя, чтобы сын оказался дома и имел возможность приехать.
-Алло! - послышался как будто совсем чужой мужской голос.
-Сыночек, привет! - как можно увереннее произнесла Света.
-Мама? Мама, это ты? - в голосе парня послышалась радость, - мама, откуда ты звонишь? С тобой всё в порядке?
-Володя, со мной да, мы в больнице...
-Что с Викой? - испугался Володька и подумал, что он не смог всё таки решить тогда вопрос, а вдруг теперь что-то страшное случилось с его маленькой сестрой, - мама, что случилось?
-Руку сломала, на горке каталась. Володь, а мы ведь в городской больнице, у нас таких операций не делают.
-Какую операцию? Мам, я что-то ничего не понимаю... В какой вы больнице? Я сейчас приеду!
Уже через час Володя сидел с мамой в коридоре и слушал её рассказ — говорила она внятно, взгляд был ясным, и парень подумал, что она справилась со всем сама.
-Мам, ты прости меня... - тихо сказал Володя, когда понял, что с сестрой, в принципе, всё в порядке.
-За что, сынок? - не понимая, спросила Света.
-Я должен был тебе помочь... Должен был понять, что тебе нужна помощь, я не смог себя в этом уверить...
-Володя, - улыбнулась Света, - это я должна у вас просить прощения — у тебя и у Вики... она же вообще еще маленькая, я даже не знаю, как она жила последние месяцы... Господи... - Светлана уткнулась в ладони и тихо заплакала.
-Мам, ладно я, я уже и сам со всем справлюсь, а Вика... она простит, я уверен, - Володя обнял маму, - всё будет хорошо, я тебе обещаю...