Найти тему
Я Покупаю - бизнес

Кунг-фу брендов: АвтоВАЗ против Audi и Samsung против Apple. Кто кого?

Самое прекрасное в конкуренции - это желание уколоть оппонента! В продолжении нашей серии статьей про хулиганский маркетинг, мы решили собрать еще несколько примеров борьбы крупных брендов между собой.

АВТОВАЗ против международных дилеров

В условиях конкуренции отечественные автопроизводители не брезгуют никакими маркетинговыми уловками. Первыми свое рекламное наступление начал АВТОВАЗ, опубликовав слегка агрессивную рекламу:

-2

Рекламу все расценили, как намек на корейских и китайских конкурентов. Один из дилеров Hyundai «АвтоСпецЦентр» моментально отреагировал и выпустил свой креативный ответ:

-3

Не смогла промолчать и компания Ford:

-4

Дилер Audi включился в игру, выпустив рекламу со славянскими невестами, актёром Эдом Скрейном из фильма "Перевозчик" и Audi S8 на его фоне.

-5

Но АВТОВАЗ на этом не остановился, компания решила, что последнее слово обязательно должно остаться за ними:

-6

По итогам этого веселого флэшмоба в выйгрыше остались все автопроизводители – по крайней мере, о некоторых из них заговорили с новой силой.

Samsung против Apple

Apple и Samsung не устают подтрунивать друг над другом. Большинство подколов Samsung – это указание на недостатки своего конкурента. Уже очень давно корейские маркетологи рассказывали, какая плохая связь у iPhone 4, а в своей рекламе Galaxy S компания выстроила в слове Hello буквы «l» в виде максимального уровня приема сигнала, тем самым намекая на отличную связь, которая отличает их от Apple.

-7

В 2009 году Samsung теперь уже в печатной рекламе своего нового смартфона использовала новинку от Apple – iPhone 5. Компания утверждала: "Не нужно быть гением" (с намеком на то, что консультанты в магазинах AppStore называются "гениями"). Ниже они перечислили характеристики двух гаджетов, при этом упоминули только несколько преимуществ айфона (что не соответствует действительности), но не забыли при этом о своих.

-8

Поклонники Apple не смогли оставить рекламу незамеченной и после этого в сети начали появляться пародии на рекламу Galaxy S III. В одной из них слоган заменили на "Не соглашайтесь на дешевый пластик", а список достоинств iPhone выглядел вдвое больше характеристик конкурентов.

Samsung продолжает свой троллинг и сегодня. Американское подразделение компании выпустило короткий телевизионный ролик, чтобы рассказать всем, почему они должны покупать Galaxy S21 Ultra вместо iPhone 12 Pro Max (если они ищут лучшую камеру на смартфоне).

Axe vs Old Spice

-9

Компании Axe высмеяла рекламу Old Spice с Исайей Мустафой - "Да, я на коне!", которая стала вирусной. После успешной кампании Old Spice, молодой и дерзкий бренд Axe осмелился на открытую конфронтацию. В Канаде появился рекламный щит с язвительным намеком в сторону соперника: «Для мужчин, которые предпочитают быть с женщиной, а не с кобылой». Надо отметить, что в переводе на русский эта цитата заиграла дополнительным смыслом.

-10

Взаимный рекламный троллинг брендов – это отличный способ продемонстрировать свои конкурентные преимущества и получить больше восхищения от поклонников. Жесткое позиционирование на рынке – это одна из стратегий продвижения. Троллить конкурентов, конечно, тоже стоит аккуратно, так как это может привести и к обратному эффекту.

Читайте и другие наши статьи про хулиганский маркетинг:

А если у вас есть свой бизнес, залетайте к нам на Я Покупаю.

  • У нас 5 миллионов пользователей,
  • 500 тысяч вовлеченных подписчиков,
  • Лучшая команда экспертов в сфере интернет-маркетинга и СМИ (*по мнению наших клиентов и партнеров),

Регистрируйтесь бесплатно и размещайте свои товары и услуги в нашем каталоге.