Сегодня церковь отмечает память святого мученика епископа Патарского Мефодия. На Руси же его прозвали Перепелятником, так как начинался сезон охоты на этих птиц. Перепела слетались на созревающие хлеба, и поймать птицу мог даже неловкий или неопытный охотник. В этот день старались добыть хотя бы одну птицу — это обеспечивало удачу на весь охотничий сезон. Наблюдали и за паутиной. Если над озимыми много мошкары и летает паутина, то охота будет удачной. К тому же эти приметы указывали, что перепел находится где-то совсем рядом. А вот в той стороне, откуда доносится перепелиный свист, ловить было нечего.
Бытовала также охотничья легенда о белом перепеле. Даже встреча с такой птицей обещала большое счастье в жизни. Если же белого перепела удалось поймать, то удача будет сопровождать человека всю жизнь, словно он держит фортуну за хвост. В народной иерархии птиц, описанной в песне «Чины на море разным великим и малым птицам» перепела сравниваются с подьячими, а перепелки с попадьями.
А вот встреча с другой птицей 3 июля была зловещим предзнаменованием. Если в светлое время суток на крушу избы садилась сова, то в скором времени в доме или даже во всей деревне случится большой пожар.
Второе название дня — Тенетник или Паутинник, потому что за поведением пауков пристально наблюдали.
Вообще в народных поверьях паука не слишком жаловали, его побаивались и считали гадким созданием. Существовала даже легенда о пауке, который оплел паутиной Богородицу. Поэтому избавиться от паука было благим делом, за которое прощалось сорок грехов. Но одновременно с пауком были связаны древние представления о мире, как о полотне, сотканном Богом. Такие поверья были в ходу на Полесье. Там паука никогда не убивали, ведь он ткет паутину так же, как Создатель когда-то соткал небо. Поэтому иногда паук почитался как творец и посредник между небесами и землей.
Славяне верили, что паук собирает хлебные крошки, забирается с ними по паутине на небо и показывает Богу как доказательство того, что люди не нуждаются в еде и не ценят урожай, посылаемый Богом. Поэтому к хлебу старались относится бережно, а паука считали еще и шпионом, наблюдающим за людьми.
Наши предки верили, что паук может предсказать погоду. Если он не плел свои сети, то стоило ожидать ливня или бури. Перед ненастьем он также уничтожал свою паутину. А вот если паутины много, то впереди — теплые и солнечные дни.
Существовали и другие погодные приметы. Например, если на Мефодия шел дождь, то и следующие сорок дней будут мокрыми. Громко квакающие лягушки и обилие жаб также указывали на дождь. Муравьи перед грозой прятались в свои кучи. Если же на закате лебеди сильно кричали, то на следующий день из дома не стоило выходить без зонта.
Также ненастье предвещал шумящий без ветра лес, всплывающий из глубин сом и закрытые листочки клевера. А вот высокие облака были предзнаменованием ясной погоды. Золотая пыльца сосен была верной приметой богатого урожая маслят.