Кризис на российском рынке взбодрил вторичный сегмент: несмотря на то, что цены выросли, подержанные машины стали продаваться быстрее. Этому способствует приток покупателей, которые собирались приобрести новый автомобиль, но не стали этого делать из-за ограниченного выбора и взяли подержанную машину известного бренда вместо «китайца» из салона. Это нормально. Важно лишь не пренебрегать проверкой даже самых симпатичных экземпляров.
В новом выпуске рубрики «Не бит, не крашен» разберём историю Мерседеса, который продают в Подмосковье. Это полноприводный С-класс 2015 года выпуска со 184-сильным мотором, нарядным обвесом, кожаным салоном и другими приятными опциями, которые входили в пакетную комплектацию «Особая серия». За седан с пробегом около 110 тысяч километров хотят 2 179 000 рублей, и это — примерно середина рынка.
На фотографиях автомобиль выглядит бодро: достойное состояние кузова и умеренные следы эксплуатации в салоне. Комментарий продавца тоже обнадёживает — он оценивает состояние четырёхдверки как отличное и отмечает использование оригинальных запчастей при обслуживании.
Комментарий продавца
Машина в отличном состоянии для эксплуатации каждый день, за машину не стыдно! Менял на ней помпу ставил именно оригинал, замена тормозных дисков и колодок в круг именно оригинал ! Кому интересно звоните расскажу подробно, при встречи покажу! Торг имеется реальному покупателю у капота!
Несмотря на пробег, упакованный Mercedes-Benz в хорошем состоянии действительно кажется привлекательной альтернативой новым машинам за те же деньги. Однако C-класс, скажем прямо, не первой свежести: автомобилю уже восемь лет. Поэтому заглянуть в Отчёт Авто.ру не только необходимо, но и интересно.
Для начала просмотрим подробную историю владения, раз уж у автомобиля было не менее трёх собственников по ПТС. Сюрприз номер один: дубликат паспорта, выданный в 2017 году. При этом выпустили машину в 2015-м, но в базе ГИБДД за эти два года никаких сведений нет.
Почти сразу после выдачи дубликата ПТС у седана сменился собственник, который владел машиной чуть больше трёх с половиной лет. А затем снял его с учёта... в связи с угоном! После этого автомобиль отправился в «серую» зону.
Однако в конце 2021 года Мерседес вновь встал на учёт. Машину действительно украли, а потом нашли? Или это была ошибка в документах? Но почему тогда седан так долго был без учёта? Кажется, требуется более глубокое изучение биографии «цешки».
Немецкий автомобиль попал в Россию вскоре после того, как сошёл с конвейера на родине — в том же 2015-м. И до выдачи дубликата ПТС, увы, никак не засветился. Однако вскоре С-класс начал оставлять некоторые следы своего присутствия в РФ.
При втором владельце Мерседес активно ездил — об этом свидетельствует обилие штрафов, а в 2018-м побывал на техосмотре. Самое интересное в этой записи — пробег почти 92 тысячи километров, который подтверждает, что до 2017-го автомобиль всё-таки эксплуатировался. Ведь едва ли за год с небольшим машина могла столько наездить, если только она не работала ежедневно в такси в две смены. Впрочем, дальше в жизни «цешки» случились события, которые делают всё остальное не очень важным.
Летом 2020 года С-класс совершил «наезд на препятствие». Результат — повреждения передка и всего правого бока. Это видно на схеме, составленной инспектором ГИБДД. Однако никаких расчётов ремонта за этим не последовало. Так насколько серьёзными были последствия? Судя по тому, что седан в тот же день выставили на Авто.ру с пометкой «битый», косметическими повреждениями явно не обошлось.
Mercedes-Benz продавали за 1,9 миллиона рублей, но изначально за него хотели намного меньше. В истории изменений объявления видно, что на продажу машину выставили за 700 тысяч рублей. На следующий день цена снизилась до 600 тысяч и продавец написал в комментарии, что готов скинуть ещё. Однако затем стоимость выросла аж на 1,3 миллиона.
Почему так? Это всё чаще встречающийся приём для запутывания будущих покупателей: высокая цена должна создавать впечатление, что машина пострадала в аварии несильно. Задирают цену, само собой, по просьбе того, кто приобретает автомобиль под восстановление, после чего закрывают объявление. Попутно удаляются «лишние» фотографии, свидетельствующие о реальном масштабе последствий. Однако с Отчётами Авто.ру такой фокус не пройдёт.
Ведь в них остаётся не только история изменений цен, но и все когда-либо загруженные фотографии, даже если их удалили из объявления. Снимки, с которыми продавался Мерседес после аварии, вы видите выше. Сложно представить, что именно произошло, однако правая часть кузова была буквально уничтожена. Тем не менее кто-то всё-таки решил попробовать восстановить машину.
Через два с половиной месяца С-класс вновь выставили на Авто.ру. И трюк повторился! Первоначальная цена была удвоена перед снятием объявления, а фотографии удалены. Но и они, конечно, никуда не делись из архива.
На «удалённых» снимках видно, что четырёхдверка успела получить новые колёса, но правый борт всё ещё пребывал в крайне плачевном состоянии. К тому моменту автомобиль перевезли из Санкт-Петербурга в Москву. За неделю до того, как в объявлении была резко увеличена цена, его сняли с регистрации — очевидно, где-то в этом временном интервале и нашёлся очередной собственник. Но почему же в базе данных ГИБДД отмечено, что прекращение регистрации было связано с угоном? Вопрос открытый.
Возобновлён учёт был в конце 2021 года. В феврале 2022-го Mercedes-Benz уже совершенно точно вернулся на дороги — об этом свидетельствуют штрафы. Ну а в апреле текущего года на Авто.ру появилось актуальное объявление. И ещё в какой-то момент седану подкрутили одометр: текущие показания ниже тех, что были на момент аварии, а ведь с тех пор машина эксплуатировалась больше года!
Что в итоге? Неплохой на вид С-класс побывал в тяжелейшем ДТП, а его реальный пробег неизвестен. И это ещё не все вопросы к автомобилю: непонятно, что происходило с ним в первые два года жизни, что за «угон» фигурирует в базе ГИБДД и какими последствиями это грозит будущему покупателю? В любом случае этот Мерседес уже не выглядит заманчивым предложением. Тем более что на момент публикации на Авто.ру продаётся около 350 таких седанов — есть из чего выбрать. Только не забывайте про Отчёты Авто.ру, которые помогут быстро отсеять заведомо проблемные экземпляры.