Найти тему
SPEED-info

Криминальная драма. ДВА ТОВАРИЩА

Эта жестокая история наверняка стала бы просто эпизодом привычных бизнес-разборок. Если бы не одно НО.

КРОВАВЫЙ «МЕРСЕДЕС»
Местный сторож, заглянув в салон автомобиля, в ужасе попятился: уткнувшись лбом в изрешеченное пулями стекло, на водительском месте сидел труп!
Оперативники прибыли быстро.
— Три пули в затылок. «Мерс» черного цвета. Вот и все зацепки, — рассказывал следователь Владимир Виртулин.
Но операм Киреевского следственного отдела все же удалось выйти на преступника. Убитого предпринимателя Антона Ковалева опознал владелец ресторана. Долгое время Антон работал с компаньоном Романом Липатовым, а потом они поссорились. Так, может…
Предполагаемого преступника решили задержать с помощью гаишников, чтобы не спугнуть. И 12 февраля иномарку Липатова тормознул патруль. Уже в участке к допросу подключились сыщики:
— Вы знали убитого Антона Ковалева?
— Нет…
Тогда Липатову показали фото приятеля с развороченной головой. Он побледнел, занервничал. «Расстрельный» автомат (водолазы извлекли его из реки Олень) тоже стал важной уликой. А пакет с окровавленной одеждой Липатова, которую он после убийства пытался сжечь в овраге, довершил дело. Лоб бизнесмена покрылся испариной, голос задрожал. И он начал давать показания.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
Тамара и Роман поженились летом после выпускного в технологическом техникуме. Антон сидел на их свадьбе и старался улыбаться, а потом незаметно исчез. Бежал домой и утирал злые слезы. Он любил Тамару. Но что поделаешь, если он третий лишний? А с Ромкой они друзья до гроба. Ну прям как у Ремарка в «Трех товарищах». «Даже если есть и любовь, и счастье, и жизнь, то по какому-то страшному закону этого всегда мало...» — вспомнил он любимые строчки. И стал повторять, шевеля губами, словно пробовал слова на вкус. Ему без Тамары тоже было мало. И Антон уехал в Москву. Устроился на завод, жил в общаге, но боль не отпускала. Случайные женщины облегчения не приносили. А Роман, не подозревая, звонил и звал домой.

«АХ, КАКАЯ ЖЕНЩИНА!
МНЕ Б ТАКУЮ!»

— Они мальчишками-то сильно дружили, — вздыхает бывшая соседка Антона. — Как-то на Алтай подались. На бурной речке лодка у Антоши перевернулась. Ну его и затянуло в воронку. Если бы не Роман… Мать Антона потом неделю за него свечи ставила. А сейчас... Хорошо, что не дожила.
Звонок прозвучал неожиданно:
— Антоха, я бизнес замутил. Поселок под Тулой буду строить. Напарник нужен. Кто, если не ты?
Антон потом вспомнит тот роковой звонок и свою внезапную решимость. Не за длинным рублем гнался. Хотел видеть любимую. Но внушал себе, что чувства давно умерли. Увидел и… Из худенькой девочки она превратилась в налитую роскошную женщину. Томный взгляд прищуренных глаз:
— Ты?!
Потом Антон долго сидел с Романом в его новых роскошных апартаментах. Мозговали над проектом. Решили: их двое, а фирма — одна.

ИЗМЕНА
Шли дни, месяцы… Антон с головой погрузился в новое дело, которое манило бешеной перспективой. Появились деньги, и он обзавелся квартирой, купил «мерседес». Но по-прежнему не женился. Может, потому, что мерил женщин Тамариной меркой. И сравнения не выдерживал никто.
— Тебе ж сороковник стукнул, — подначивал Роман. — Женись!
А что ответишь? Что любит его жену?
Как-то Антон, забежав в гости, застал Тамару в слезах:
— Поссорились?
Она подняла на него глаза, а в них такая боль. Не выдержал. Подошел, прижал ее голову к груди, обнял. И захлестнуло…
Следователь Владимир Виртулин смотрит на меня из-под очков:
— Липатов на допросе сказал, что рожать не могла Тамара после аборта. Злилась на мужа. Ведь он настоял. Да и страсть, видно, с годами поутихла. А тут Антон...

«НЕ МОГУ БОЛЬШЕ ВРАТЬ!»
О встрече они договаривались по SMS. Тамара врала мужу, что едет в Москву к гинекологу лечиться. А в столице ждал Антон. Раздевал прямо у двери в съемной квартире. Смеясь, защищалась:
— Да погоди ты! — А сама, задыхаясь от желания, судорожно расстегивала ремень на его джинсах. В любовной эйфории Антон швырял ей на подарки огромные суммы (два кольца с бриллиантами по 50 тысяч долларов Тамара хранила в банковской ячейке) и готов был дарить еще!
«Самое страшное на свете — время. Мгновение, которое мы переживаем и которым не владеем…» — писал Ремарк. Антон точно знал: это мгновение он упустил еще в юности. Надо было отбить Тамару у Ромки!
А время шло. О делах Антон в вихре страсти будто напрочь забыл. А тут еще накатил кризис.
— Короче, оба компаньона оказались на грани банкротства, — рассказывает Виртулин. — Липатов во всем винил Ковалева. Они поссорились, и Антон вышел из дела. Открыл свою фирму, но не пошло.
— Мы встретимся сегодня? — Тамара, прильнув, ласкалась, словно кошка. — Ромка не узнает. Я договорилась, куда поставить твой «мерс».
И она ласково прикусила кончик его уха. Эта ласка всегда действовала на Антона, но не сейчас. Он мучительно думал, как сказать любимой, что он почти нищий!

ДОНОС
Если время лечит, то не от любви. Антон скрывал свое положение от Тамары.
Спустя полгода он пришел к Роману:
— Дай денег. Начну фирму с нуля.
Врал. Деньги нужны были на подарки Тамаре.
— Пятьсот тысяч на полгода под проценты! — хмуро глянул в его сторону Роман.
Антон вспыхнул:
— Мы же друзья…
— Про дружбу вспомнил? — рассвирепел Роман. — А когда дело гробил, вспоминал?! Под проценты или никак!
О долге Роман напомнил сам:
— Не отдашь — выколочу!
Антон умолял:
— Погоди. Дай время.
Не мог же он сказать мужу своей любовницы, что собирается купить Тамаре очередную цацку!
А через месяц Роману позвонили. Вкрадчивый голос сообщил:
— Ваша жена с любовником. Адресок не желаете?
Роман тут же нанял детективов:
— Докладывать мне каждый день, где она! И главное, с кем!
Узнав про Антона, изменился в лице, но Тамаре не сказал ни слова. В бешенстве думал: что если Антон затеял все специально? Решил отобрать бизнес, жену. А теперь до него доберется? Нужно его опередить!
— Жду в 20:00 на 30-м километре, — набрал он мобильный Антона.

КРАХ
Антон ехал с надеждой. Может, Роман решил все забыть? Но приятель вдруг наставил на него дуло автомата:
— Выходи! Будь мужиком!
Антон медлил. Он еще на что-то надеялся. Хотел повиниться, сказать, что все еще можно вернуть. И Тамара тут ни при чем... Протянул руку… Но Роман вскинул автомат. Разрывающая боль в затылке заставила Антона согнуться, и, заливаясь кровью, он рухнул на сиденье.

Дело Романа Липатова передано в суд. Ему грозит 15 лет лишения свободы.