…Сериал о том, как группа школьниц-футболисток 19 месяцев выживала в канадских лесах, стал темой для обсуждения еще в 2021 году. Сейчас, в свете выхода второго сезона «Шершней», зрители дружно составили книгу кулинарных рецептов ужаснулись тем средствам, к которым были вынуждены прибегнуть главные героини, дабы не умереть с голоду. И хотя толстые намеки на тонкие обстоятельства прослеживались с самого первого эпизода (что также отражено в названии моей статьи), не стоит безоговорочно записывать эту историю в жанр хоррора. Я бы сказала, что перед нами психологический триллер с элементами драмы, чьи участники коллективно пережили глубокие травматические события – и с разной степенью успешности пронесли свои воспоминания через годы.
Одна из фишек сериала в том, что действие разворачивается в двух временных отрезках параллельно: 1) в 1996 году, когда самолет с командой «Шершней» на борту терпит крушение, и 2) в наши дни, когда спустя 25 лет героини вынуждены возобновить прерванное общение, поскольку кто-то начинает их шантажировать. Благодаря перекрестному опылению между 1996-м и 2021-м, мы понимаем кто из «Шершней» выжил – и знакомимся поближе с Шоной, Таиссой, Натали и Мисти. Если не возражаете, я бегло обрисую вам взрослые портреты каждой из них. (А если вдруг возражаете, то все равно обрисую, просто не вам.)
Пожалуй, у Таиссы (Тоний Сайпресс) жизнь сложилась успешней всего. Она состоит в гoмoсeксуaльном браке, растит сына и строит политическую карьеру, баллотируясь в сенат. Вот только малыш Сэмми рисует какие-то тревожные картинки и рассказывает о тете, которая ночами сидит на дереве под окном его спальни. А тут еще и любимая собака пропадает. Но потом находится… м-м-м… частично.
Мисти (Кристина Риччи) не может похвастать всенародной популярностью, хотя тоже старается приносить пользу обществу – трудится медсестрой в местной больнице. Она весьма мила и обходительна, поэтому никто даже не подозревает в ней психопатку. Ну, разве что надоедливая журналистка, чье знакомство с Мисти получается довольно коротким и несколько летальным.
А вот Натали (Джюльетт Льюис) можно похвалить за последовательность и логичность: после всего произошедшего она становится алкоголичкой и наркоманкой. Про свою непутевую жизнь ей, в целом, все понятно, а вот к внезапной смерти бывшего парня Трэвиса есть вопросики. Тем более что он тоже из числа тех, кто провел затянувшиеся «каникулы» в канадских лесах.
И, наконец, Шона (Мелани Лински) – располневшая домохозяйка с мужем на грани банкротства и бунтующей дочкой-тинэйджером. Думаете, самая скучная и предсказуемая из всех?.. Ну, возможно, так и есть, если не принимать во внимание тот факт, что она одинаково умело забивает и кролика, разоряющего сад, и любoвника, подозреваемого в шантаже.
Что же касается совместного прошлого Шоны, Таиссы, Натали и Мисти, то за юными героинями наблюдать, пожалуй, даже в разы интересней… Именно в те нелегкие 19 месяцев личности и характеры девочек претерпевают всевозможные метаморфозы, которые я, пожалуй, не рискну описывать. Но на которые, возможно, решу посмотреть повторно перед началом третьего сезона.
Напоследок отмечу очень удачный каст. Это еще одна из фишек сериала. Пары актрис (юная+возрастная) подобраны так, что они даже внешне похожи между собой. Причем свой приз зрительских симпатий я отдала бы «молодняку», который как будто задвигает на второй план «старую гвардию»… С другой стороны материал из 1996 года и побогаче, более остросюжетный что ли: тут вам и волки зубастые, и руны мистические, и дружба подростковая во всей ее непредсказуемости.
ПС. Пока писала, вспомнила еще один сериал, где герои в силу обстоятельств тоже присматриваются друг к другу с гастрономической точки зрения, – это «Террор», об экспедиционном корабле, застрявшем в арктических льдах.