Найти тему
Неудобная мать

В три года не освоил двухколесный велосипед - лентяй?

Я научила племянника ездить на двухколесном велосипеде когда ему было четыре года. На четырехколесном он ездил лет с двух.

Племянница сама научилась ездить на двухколесном велосипеде в два с половиной года.

Естественно, я считала, что мой сын в три года вполне способен оценить велосипед как средство передвижения. Хотя-бы четырехколесный.

О как я ошиблась. Он его боялся ужасно и всячески бойкотировал мои попытки научить его ездить.

Подруга посмеялась над моей затеей, сказала, что её сын освоил велосипед годам к восьми. Я решила, что они просто не предлагали раньше.

Я пробовала в его три года. Потом в четыре. Потом в пять. В результате, в семь лет он мог на нем ехать, но из вредности останавливался нажав на тормоз.

Все мои пляски с попытками презентовать ему катание на велосипеде оканчивались неудачно.

И вот на восьмой день рождения мы снова подарили ему велосипед.

И о чудо! Немного потренировавшись сын наконец научился ездить! И теперь с велосипеда не слезает, катается с большим удовольствием.

Разгоняется, заезжает в канавы, развлекается на полную катушку.

-2

Дочке четыре года, в этом году попробовали поучить ее. Совершенно бесперспективное занятие, как оказалось. Основываясь на предыдущем опыте убрала велосипед до следующего года.

И вот думаю, но племянники действительно научились ездить в раннем возрасте. Никто их не заставлял как-то особенно жестоко.

Племянник правда всегда был крупнее сверстников, а племянница девочка удивительно настойчивая и в десять лет у неё уже второй взрослый разряд по плаванию.

Изменилось бы что-то, если бы я начала предлагать сыну велосипед не в три года, а например в пять? Ведь во всех остальных аспектах он явно не раннее созревающий ребенок - читать он научился ближе к шести годам, а нормально читать после семи. Тогда как племянница сама научилась в пять лет.

Или все было бы так же, как только сформировались определенные области мозга он смог освоить велосипед. А до этого, даже когда он мог держать равновесие, ему было слишком тяжело удерживать внимание на управление велосипедом, следить за дорогой и держать равновесие.

Иногда родителям кажется, что ребенок готов к новому умению, и появляется много фрустрации, когда оказывается, что ребенок это новое умение отказывается осваивать.

Кажется, что это просто его лень, не собранность, расхлябанность.

Ведь другие то могут! А еще бабушки с дедушками добавляют, ты просто ленишься, никогда ничему не научишься.

А на самом деле, ребенок действительно может оказаться не готов. И надо найти в себе силы отстать от него и подождать.