Найти тему

Почему трамвай R1 не запустили в России

Инновационная разработка Уральским вагоностроительным заводом в 2014 году трамвая R1 (Russia One) впечатлила многих. Действительно, с точки зрения промышленного дизайна я не находил ничего интереснее данного экспоната, хоть и прошло уже более восьми лет со дня его показа.

На самом деле моя постановка вопроса «Почему трамвай R1 не запустили в России» очень наивная. Будто у нас запускается все концепты, представленные на выставках, но очень уж понравился многим трамвай, и многие надеялись, что один такой точно запустят хотя бы в «экскурсионном режиме»

R1 (Russia One)
R1 (Russia One)

Кроме проблем экономических, связанных с запуском концепта, были и другие проблемы, с безопасностью.

(1) Некоторые источники указывают, что у трамвая должен быть бампер, отбрасывающий в момент столкновения объекты, а R1 по итогам исследований «подминал» под себя всё, что попадается на пути, а после переворачивался сам.

Но хотелось бы спросить причастных к проекту людей, неужели такие проблемы с безопасностью нельзя опустить для «экскурсионного режима». Трамвай бы например передвигался с небольшой скоростью на незагруженном участке. Зато был бы некий образец инновации на ходу, в рабочем состоянии, а не стоял на задворках.

Трамвай R1 на выставке в депо им. Баумана (2022)
Трамвай R1 на выставке в депо им. Баумана (2022)

(2)

Вторая причина по которой мы не увидели на дорогах R1 заключается в том, что у трамвая слишком занижен дорожный просвет и версия, представленная на выставке, не более, чем сухая модель, собственно для выставки.

Чтобы запустить проект в реальной жизни нужно было создать новую версию с учетом всех погрешностей. Делать этого, конечно же никому не выгодно.

Трамвай R1 внутри
Трамвай R1 внутри
Трамвай R1 кабина
Трамвай R1 кабина

Очень хочется чтобы данный проект не пропадал зря, и если «выставочную» версию нельзя довести до ума и пустить в ход, чтобы на основе этого же дизайна с небольшими изменениями взяли за основу новой модели.