Бас-гитара - важнейший инструмент и основа любой песни, поэтому правильное сведение очень важно.
При сведении трека бас-гитары одним из самых важных моментов является его компрессия после эквалайзера. Это можно сделать с помощью хорошего плагина компрессора.
Сведение трека бас-гитары требует правильной записи, эквалайзера и компрессии, и в этой статье вы узнаете, как скомпрессировать бас-гитару.
1. Запись и эквализация бас-гитары
Запись и эквализация бас-гитары - важная часть процесса записи. Важно передать весь диапазон инструмента, от самых низких до самых высоких частот.
Поэтому первым важным шагом является процесс записи, ведь если трек не звучит хорошо с самого начала, он не будет хорошо звучать и после сведения.
Существует множество различных способов записи бас-гитары, вы можете использовать настоящие усилители, симуляторы усилителей или DI box. Все зависит от вас, лишь бы вы делали это правильно.
Но главное, чтобы вы выбрали хороший басовый тон и всегда записывали DI-трек баса вместе со звуком усилителя, потому что DI-трек позволяет вам получить лучший низ.
И как только процесс записи закончен, наступает время эквалайзера для бас-гитары. Никогда не начинайте с компрессии баса. Эквалайзер стоит на первом месте.
При эквализации бас-гитары важно использовать фильтр низких и высоких частот для удаления любых нежелательных частот. Это поможет очистить сигнал и облегчить работу с ним.
Далее следует отрегулировать средние частоты, чтобы бас-гитара была отчетливо слышна в миксе. Но в зависимости от тона баса, возможно, вам придется убрать большое количество средних частот или усилить их.
Цель эквалайзера для баса заключается в том, чтобы получить контролируемый и мощный низ, но при этом сохранить атаку басового тона.
2. Примените компрессор
Теперь, когда запись и эквализация закончены, самое время начать компрессию трека бас-гитары, но не спешите, потому что сначала нужно выбрать плагин.
Существует множество хороших компрессоров, аналоговых и цифровых, бесплатных и премиум-класса, и вам решать, какой из них использовать, но я рекомендую использовать тот, с которым вам удобно работать.
Когда вы знаете, как работает и звучит компрессор, вам будет гораздо проще сжимать бас или любой другой трек.
Вы можете использовать плагин или внешний компрессор. Это не имеет значения. Цель - выбрать подходящий для работы, и результат должен быть хорошим.
3. Установите threshold и ratio
Настройка порога и коэффициента компрессора - важная часть сведения баса или любого другого трека. Порог контролирует, когда компрессор начинает работать, а коэффициент - это мера того, насколько сильно будет сжиматься сигнал, когда он превысит порог.
Коэффициент компрессора обычно выражается как отношение входного уровня к выходному, например, 2:1 или 4:1. При установке порога и коэффициента компрессора важно учитывать тип обрабатываемого звука.
Не существует правил установки порога или коэффициента для баса, поскольку в каждом случае он разный. Если вы хотите применить агрессивную компрессию к басу, то вам следует увеличить оба параметра.
Но в качестве отправной точки установите порог на уровне, когда начинается сжатие, и регулируйте его оттуда.
Что касается соотношения, то хорошей отправной точкой является соотношение 4:1, которое не является ни слишком агрессивным, ни слишком слабым. А дальше вы регулируете настройки в зависимости от звучания баса и личных предпочтений.
В целом, для басовых треков я устанавливаю соотношение между 3:1 и 5:1, потому что мне не нравится слишком сильная компрессия на басах. Моя цель - сделать звук ровным и последовательным, и это идеальный диапазон для соотношения басов.
Однако, если вы хотите использовать жесткую компрессию, то более высокий порог и соотношение выше 5:1 будет хорошей настройкой.
4. Настройте атаку и релиз
Регулировка атаки и релиза компрессора может значительно улучшить звучание ваших басовых записей. Атака и релиз - два важных параметра компрессора после порога и соотношения.
Атака - это время, через которое компрессор начинает работать после того, как уровень сигнала превысил порог.
С другой стороны, релиз - это время, необходимое для прекращения работы компрессора после того, как уровень сигнала упадет ниже порога.
Тем не менее, не существует правил настройки атаки и релиза, поскольку все зависит от звука и того, чего вы хотите добиться.
Более длительное время атаки подчеркнет атаку сигнала, а очень быстрое время атаки эффективно снизит мощность переходных процессов.
Более короткое время релиза уменьшит устойчивость сигнала, а более длительное время релиза создаст более длительную устойчивость.
Таким образом, в зависимости от ваших личных предпочтений, вам нужно настроить атаку и релиз соответствующим образом, но в качестве отправной точки вы можете установить атаку около 100 мс, а релиз около 200 мс и регулировать дальше.
Лично мне нравится, когда я слышу переходные процессы в басе, поэтому я не люблю слишком быстрые атаки. Кроме того, я хочу сохранить устойчивость и постоянство, поэтому я устанавливаю медленный релиз.
Просто подстройте настройки, внимательно слушайте звук и принимайте соответствующие решения.
5. Следите за входным и выходным уровнем
И последний важный момент - согласование входного и выходного уровней бас-трека. Поскольку вы изменяете настройки компрессора, это может сделать сигнал громче или наоборот, а это не то, чего вы хотите.
Уровень входного сигнала и выходного сигнала, на который воздействует компрессор, должны быть на одном уровне. Это касается не только компрессора, но и эквалайзера и других плагинов.
Уровни громкости очень важны при сведении, и установка уровней - это первое, что вы делаете, когда начинаете сводить, что называется gain staging.
Когда вы добавляете различные плагины в цепочку сигналов, громкость колеблется, и вам нужно вручную согласовывать входные и выходные сигналы.
Существуют плагины, которые можно использовать для выравнивания уровня, но я делаю это вручную. Все современные плагины имеют возможность манипулировать выходным сигналом, что позволяет легко согласовать его с входным сигналом.
Так, допустим, уровень входного сигнала бас-трека до компрессора составляет -5 дБ, а выходной сигнал после компрессора -6 дБ, вам нужно согласовать его с входным сигналом.
Для этого в плагинах есть соответствующий регулятор. Он может называться makeup gain, output signal и т.д.
Некоторые современные плагины компрессоров используют алгоритмы для автоматического определения и регулировки уровней, но мне нравится делать это вручную.
Независимо от того, какой инструмент вы используете, согласование входного и выходного уровней - очень важный шаг в сведении.
Заключение
Компрессия бас-гитары - важный шаг в сведении бас-гитары. Это сделает звучание баса более последовательным и ровным, и он будет хорошо сидеть в миксе.
Использование хорошего компрессора очень важно, но сначала вам нужно сделать хорошую запись баса с DI и треком усилителя, чтобы добиться отличных результатов.