Все свое детство я боялась, что мне придется долго и муторно копить на сапоги, стоять за сахаром с талонами, узнавать в километровых очередях - кто крайний?, нести с рынка тяжеленные сумки. Так делали мои мама и бабушка. Они частенько называли себя "нагруженная, как ишак", и я, на их фоне, кажусь себе "порхающей бабочкой".
Всего несколько раз я заказывала курьерскую доставку с продуктами на дом, как правило, закупками и доставкой до холодильника занимается муж, а вот маркетплейсы меня здорово выручают.
Можно, не вставая с дивана, забить цвет, размер, фасон, задать ценовые значения, и выбрать то, что тебе нужно. Через пару дней забрать у дома. Наше старшее поколение и мечтать о таком не могло, они еще помнят поездки в столицу за самым раритетным и дефицитным.
За все время существования он-лайн магазинов я сэкономила не меньше миллиона рублей (правда есть и любительницы шоппинга и спонтанных покупок, которые, напротив, ушли в глубокий минус, но тут уже от силы воли многое зависит).
Вот что я заметила: почти не вижу людей, выходящих из торговых центров с большими пакетами.
Во-первых, кризис и инфляция, народ старается экономить. Во-вторых, появились другие виды развлечений, которые раньше были не так доступны. В-третьих, многие примеряют вещи и обувь в ТЦ, а заказывают с 20-30-40% скидкой через он-лайн сети.
В пунктах выдачи всегда аншлаг.
Хорошо придумано? Отлично! Правда, некоторым лавочкам пришлось закрыться по причине нерентабельности, большие сети их поглотили.
Но вот один факт я понять и принять не могу.
Это сюр, который творится в магазинах с дорогой одеждой, косметикой и парфюмерией. Начиная с 2014 года, как только Крым стал наш, и на страну обрушились первые санкции, а доллар улетел ввысь, эти магазины опустели. По той причине, что парфюм или крем для век за 15к могут позволить себе не все. 2-5% из общего количества населения.
Да и не все финансово состоятельные люди "метут с полок". Они прекрасно видят, когда им хотят впарить безделушку, халтуру под видом горячего тренда.
Том Форд Lost Cherry за 27 000 рублей пахнет так же, как лимитка Эскады Cherry in the Air за 4000. Ну а полиэстер он и в Африке полиэстер.
И хоть ты Зендаю снимай в рекламе, хоть дочку Джонни Деппа и Ванессы Паради, столкнуть товары с мертвой точки продаж могут только умеренные цены.
Но что делают наши магазины? Они идут от обратного. Придумывают мероприятия с участием звезд, рассылают смс-ки о том, что консультировать сегодня вас будут Яна Рудковская и Кристина Орбакайте, а потом - концерт группы Добро или Ханны. Приглашают экспертов, визажистов, шоу-менов...
Ценники взлетают до небес.
Из чего платится зарплата консультантов? И зачем девочек заставляют работать до 23-00 при пустых залах? Времена, когда посетители толкались у стендов и касс до самого закрытия давно прошли...
Я теперь обхожу такие магазины стороной, не хочу быть единственной посетительницей, атакуемой сразу пятью "голодными" продавщицами, которым надо делать выручку.
Как же хочется больше осознанности...