Найти тему
Добрый Вытрезвитель

Джили Кулрей после 10 тысяч км. Честный отзыв. Едем дальше?

Оглавление

Кто меня почитывает, помнит, в феврале я поменял свой уже видавший виды Форд Фокус 2 на новый китайский Вольво, т.е. Джили Кулрей. Поскольку народ все более озадачивается, и с удивлением обнаруживает, что на рынке из честных новых авто у нас остались только китайцы и ВАЗы с УАЗами, меня часто спрашивают, как авто? Да нормально. На одометре 10 тысяч, что сломалось?

Ничего. Всё хорошо. Даже Форд 12 лет назад "порадовал" меня браком колёсной шпильки на третьей тысячи, а тут просто всё Ок.

Сабж
Сабж

Затраты:

Из затрат: на 3 тысячах дилер пригласил на нулевое ТО. Которое, формально, бесплатное. На мой вопрос, масло и фильтр бесплатно меняете, ответили, нет, вот это уже за деньги. А нафига тогда? Ну, поднимем на подъемнике, посмотрим снизу, постучим по колёсам... В общем, смысла не увидел. Странное ТО. Хотя чего там, цель понятна - заманить. И вытрясти денег.

В итоге. Приобрёл масляный фильтр, за 450 рублей на Озоне, "бошку" для ключа (1 т. р., но это раз и навсегда), что бы его открутить-закрутить, ибо конструкция как на древних Москвичах, меняется только сам фильтрующий элемент. Масло Лукойл. Но не простое, а по спецификации 0 w 20 с допуском АСЕА С5. Масло такое достаточно дорогое, на том же Озоне 3800 сейчас за 4 литра. 2 канистры, ибо заливать 5.6 литров. Дальше под машину, пару часов времени с перекурами, всё, готово.

А этот ваш рекомендованный Шелл по параллельному импорту... Это не та машина, ребята.

По отзывам друзей-знакомых примерно десяточку это стоит и у дилера. Но, масло там льют 5w30. Тот же Лукойл, вот только он раза в два дешевле. Хитропопые, ага. Вообще, цены на ТО у дилера запредельные, и ТО-2 уже стоит около 20... А дальше, где уже фигурируют колодки, замена технических жидкостей, ремня ГРМ, прайсы от дилера и 30, и 40, и 50... Кажется кто-то пользуется своим монопольным положением.

Кстати, для тех, кого поджимает по финансам, уже знакомый мне Синтек предлагает 0 w 20 platinum. Нормальное бюджетное масло, по цене 2 т. р. за 4 литра. Оно достойное.

Что ещё из затрат: пластиковая заглушка в отверстие, где должен быть блок Глонасс, ибо было некрасиво ездить с дырой в обшивке потолка. Формально дилер должен уже поставить бесплатно при первом посещении. Только походу я к нему не поеду вообще. Цена вопроса 500 рублей.

Заглушка дырки Глонасс. Как родная.
Заглушка дырки Глонасс. Как родная.

Впереди Т0-1, которое я тоже планирую самостоятельно сделать. К замене масла добавляются воздушные фильтры. Заказал вообще всё расходники на Алиэкспрессе. Оригиналы) 2300 рублей за все. Коллеги, когда услышали эту сумму, прослезились. Тот же Фокус попросил бы раза в три больше. И плюс одна канистра упомянутого выше масла Лукойла. Должно хватить с остатками от предыдущего обслуживания.

Общие впечатления от машины

В целом, позитивные, но не без косяков. Резвое двигло - визитная карточка этой машины. Но не всё так шоколадно. Молчать и восхвалять то, что есть, но мне не нравится, я не буду. Начинаю придираться.

Авто заточено на город. Короткие передачи, два сцепления, вот это и делает эту машину самой быстрой в классе на разгоне (не в эко режиме, ессно). Но второй конец этой палки - трасса. Где лично я бы предпочёл более длинные 6-7 передачи. А так получается, что на скорости под 150 по трассам вопрос решается турбиной и оборотами двигателя. С аппетитом в 12 литров.

Ещё один уже обратный косячок - пробки. Еле ползущие. Коробка упорно уходит на вторую, и не опускается назад, если нет полной остановки. А старт со скорости в 2-4 км/час на второй передаче даётся авто уже натужно и с вибрациями двигателя. Нет, она едет, но осадочек остаётся. Решается переключением коробки в ручной режим.

Датчик уровня топлива в баке живёт своей немного странной жизнью. Адекватный параметр - запас хода, вот на него ориентироваться можно. И когда этот запас с 550 км (полный бак 45 литров до отстрела пистолета) уходит на 300, уровень топлива в баке теряет максимум одно деление. Что странно. Такое впечатление, что деление соответствует примерно 4 литрам, и если у вас больше половины топлива в баке, датчику пофиг, он показывает полный, или почти полный бак. Привыкнуть можно, но косяк!

Как так, запас хода на 200 км, а бак больше половины?
Как так, запас хода на 200 км, а бак больше половины?

Штатная резина. Естественно, китайская. Вообще говоря, внедорожная всесезонная, с гордым лейблом 4х4. Каким боком она на эту машину, я без понятия. По городу нормально, но вот на трассе на скорости уже сильно хуже. Очень не любит колею, особенно с водой, машина становиться просто неуправляемой. Шумная. Удивительно, но резина с ростом температуры окружающей среды становится всё более пластмассовой, т. е. откровенно теряет эффективность, и появляется склонность к юзу при чуть более резком торможении (с чем худо-бедно борется АБС), и красивым чёрным полосам на асфальте со свистом. Я сейчас вовсе не об экстремальных режимах, если что, просто чуть резче. Но люди пугаются. Кроме того, на тематических форумах появляются сообщения от тех, кто таки её поменял на шоссейные варианты плюс минус известных брендов, что это сразу экономит литр на сотню, и добавляет акустического комфорта. Есть повод подумать. Правда, есть у неё и плюс. Те две недели межсезонья весной и осенью, когда температура скачет через ноль, показывает себя очень неплохо. Так что весной без боязни можно раньше переобуться с шипов, а осенью наоборот максимально затянуть этот процесс. Мимо пика на шиномонтаже можно пройти мимо. Но стоит этот плюс остальных минусов? В общем, этот сезон пусть ходит, а дальше уже будем посмотреть...

Штатная резина
Штатная резина

И кстати, "гениальное" конструктивное решение. Смотрите на фото выше. Колесо крепиться на 5 гаек, на них одеваются пластмассовые колпачки. Одеть их можно, они фиксируются намертво. А снять... Съемник в комплекте в багажнике. Не самый удобный. К чему я клоню? Допустим, приехали вы на шиномонтаж, где квалифицированный механик, конечно же в курсе этой темы... Ну да, конечно. Скорее нет, и деликатности от него ждать не приходится. Полагаю, продолжать мысль не надо. Придется заказывать нормальные закрытые гайки, и всю эту лабудень выкидывать. Она не удобная! Кстати, штатные диски по размерам один в один с какой-то пафосной Тойотой (вроде Рав 5), так что цены на них...

Тормоза. Ход педали достаточно короткий, и не совсем равномерный. Чуть передавил, в сумме с резиной сразу свист и бум-бум-бум от АБС. На форумах упоминают хреновую живучесть тормозных дисков с колодками, которые умирают к 30 тысячам. Вообще, складывается впечатление, что тормозная система спроектирована впритык. Она справляется, но без запаса. Поэтому меня совершенно не удивляет популярность усиленных тормозных дисков, которые ставят на это авто, с насечками и перфорированных. Держу в уме. Думаю, пригодится.

Автозапуск. Он есть, это хорошо. Но с него запускается только двигатель. И только на 10 минут. Т.е. не следует ждать, что в знойное лето вы сядете в охлаждённый салон. Или тёплый, если речь про зиму. Странное решение. Но лучше, чем ничего. Есть костыли, но из коробки работает вот так.

Алгоритмы работы климата, мягко говоря, странные. Когда зимой машина тебя поджаривает, это ещё терпимо. Но летом... Представьте, утро, градусов 18 в тени, климат стоит на 22. Своим долгом он считает максимально быстро обдать жаром и догнать температуру до 22. Потом, ессно, начинает морозить, ибо перекос уже в другую сторону. И так пока не выровняется. В общем, к железу вопросов нет, а логика достаточно странная. Приходится корректировать деятельность климата руками.

Сиденья. Они под китайских людей. Мне с моими габаритами 184/100 удалось подобрать приемлемую посадку, но по ощущениям, это предел. Кто выше-больше, вам будет дискомфортно.

Два популярных вопроса, которые задают мне.

Веста или Кулрей?

Однозначно Кулрей. Это машины разного уровня. Я очень жалею, что несколько лет назад для родителей выбрал вариаторную Весту, с двигателем от Ниссана. Или Рено. Их там фиг поймёшь. Для упоротых фанатов малиновой Лады - я на ней и сам поездил, потому знаю, о чем вещаю. Стоит чуточку дешевле, но между машинами пропасть... Не ведитесь!

С другой стороны, если на ручке, с русским же ремонтно-пригодным чугуниевым 1.6, то не всё так однозначно, и разница по деньгам будет уже в 300-400 рублей, что ощутимо. Но публика у этих решений совсем разная, и пересекается слабо. Сравнивать такие машины в лоб, не совсем корректно. Фанатам механики для прочистки головы рекомендую часок в московской пробке подергать ручку, и левую педальку понажимать. Меняет радикально мировоззрение.

Фокус или Кулрей?

А вот тут не всё так было бы однозначно, если где-то можно было бы нарыть новый второй Фокус. Фокус едет лучше, в нём комфортней. У него, ессно, свои недостатки, но в целом очный спор он бы выиграл. Но его время уже прошло... Поэтому вопрос скорее теоретический. Вкладывать полляма, что бы оживить его на 3-4 года, я не стал. Хороший авто. Но уже из прошлого. Увы.

Итого:

Машина своего времени. Ну, вот такое оно у нас сейчас. И глупо спорить, лучше она, или хуже того, что нам уже не достать. Ведь именно этим сейчас оперируют оппоненты. Вчерашним днем. А сегодня именно эти авто заполняют позиции в каршеринге, правда в самой дешёвой комплектации. Что показательно.

Доволен ли я? Скорее да. Машина не без косяков, но альтернатива это либо заведомо более худшие ВАЗы, возможно корейцы, причём более бедные. И их новых тоже уже не найдешь. Либо сегмент Б/У лет пяти-семи из Европы и Японии, с пониманием, что ценник на запчасти, которые эти машины обязательно попросят, будет конским.

Я свой выбор сделал, и в целом, не жалею. Инфой для интересующихся, коих всё больше, да всё норовят потрогать и пощупать, делюсь. Продолжаю наблюдение.

Такие дела.