По последним (не проверено) данным, в Республику Беларусь не наблюдалось массового переезда бойцов и офицеров из бывшей ЧВК «Вагнер». Об этом заявил белорусский чиновник во время беседы с российскими журналистами.
Если это так, то, вероятно, недавним мятежникам не простили убийства российских военнослужащих, да и шествие к Москве. В таком случае с чвкшниками сейчас работают специально обученные люди – как минимум, из военной прокуратуры.
Как сказали Путин и Шойгу, главный фактор, который не привел к кровавому финалу во время мятежа, – поддержка российскими военными и спецслужбами нынешнего руководства России, а также неприятие обществом действий Пригожина и ряда его командиров.
Как итог – сейчас в российской армии, спецслужбах и других госструктурах проводятся чистки. Итоги вряд ли станут достоянием общественности, максимум что увидим – выброшенные тушки из-под ковра.
В любом случае, очень хорошо, что мятеж не помог ВСУ провести успешное наступление. Это произошло по нескольким причинам:
- Грамотная подготовка ВС РФ обороны – украинские вояки даже не смогли приблизиться к первому эшелону обороны российской армии.
- Низкое качество подготовки оставшихся солдат ВСУ – за предыдущее время украинцы потеряли самые боеспособные и мотивированные подразделения. Сейчас в бой идут пенсионеры и студенты, которых в прямом смысле вылавливают на улицах украинских городов. О боевом духе таких солдат говорить не приходится.
- Отсутствие авиационной поддержки ВСУ – авиация украинцев была подавлена в первые дни СВО. Оставшиеся самолеты постепенно добивают до сих пор. Судя по всему, в ВСУ почти не осталось опытных лётчиков.
Несмотря на мнение ряда блогеров о том, что Путин (и власть в целом) проявил слабость, явно это не так. Сам факт того, что мятеж закончился практически бескровно в течение примерно суток – это говорит о том, что власти адекватно оценили обстановку. У мятежников в любом случае не было шансов дойти до Москвы. Но даже если бы они туда теоретически попали, то попросту растворились бы в многомиллионном городе. Тем более, у Пригожина не было никаких 20 -25 тыс. бойцов, максимум – несколько тысяч.
Итоги: мятеж сорван, некоторые неблагонадёжные лица, к нему причастные, выявлены. ВСУ потеряли в результате наступления много бойцов, техники, но ничего не добились.