Немного воспоминаний )
История моего знакомства с вышивкой по наборам началась в 2006г и совершенно случайно. Зайдя в обеденный перерыв к одной из сотрудниц, я обнаружил, что она.. вышивает!
Вышивала она тогда "Утро в сосновом бору" по картине И.Шишкина. Я заинтересовался, что это, как это и бывает ли еще. На следующий день она принесла мне каталоги "Золотое руно" и "Риолис". А вышивка по мотивам знаменитой картины Шишкина у нее была как раз по набору фирмы "Золотое руно".
Каталоги я, конечно, изучил, и полез мониторить эту тему в интернете. И почти сразу же обнаружил огромное количество наборов для вышивания на новогоднюю тему: помимо картин еще маленькие вышивки в виде украшений на елку и рождественские носки.
А на тот момент я уже вовсю увлекался темой нового года, рождественско-новогодних традиций, и соответственно, коллекционировал елочные украшения. Про свои ёлки расскажу поближе к Новому году (как и про всё вышитое новогоднее).
Так вот, узнав, что существуют наборы для вышивки новогодних украшений и носков, я тут же захотел пополнить свою коллекцию и ими. Но нужно было для начала что-то повышивать для пробы, чтобы понять, пойдет это дело у меня или нет.
Я отправился в ближайший магазин рукоделия, и попросил продавца подобрать мне какой-нибудь набор для первого раза, но посложнее. Так моим первых вышитым набором стал DMC BK237 "Country Floral Bouquet". Вышил я его быстро, буквально за пару недель.
К сожалению, фотографий всей работы у меня не сохранилось. Я тогда не отнесся всерьез к первой вышивке, для меня это была просто проба, эксперимент, я ведь вышивал не из-за самого букета, а чтобы узнать, каково это, вышивать по набору. Вышил и ладно. Потом не знал, что делать с этой вышивкой, выкидывать вроде жалко. В итоге вставил в рамку и подарил. А у меня осталось только вот такое фото.
Это вышивка счетным крестом, но как видите, бэкститчем выделяются контуры многих цветов.
Но дальше я уже выбирал наборы сам. Помимо коллекции елочных украшений у меня появилась и коллекция наборов для вышивки, в которой большинство были на рождественско-новогоднюю тематику. Но чем больше я погружался в изучение ассортимента производителей наборов, выискивая те самые зимне-праздничные сюжеты, тем больше появлялась желание вышить и что-то другое. На данный момент в моих вышивальных запасах больше 150 наборов (а вышитых работ за все эти годы - больше 90).
Второй вышивкой стал дизайн Thea Gouverneur 1047 "Пчёлы и цветы". Тогда меня этот дизайн чем-то привлек, но сейчас я бы уже вышивать такое не стал, и может быть даже вообще не обратил бы на него внимания.
С этим набором пришлось помучиться. Еще не знавший тогда, что такое равномерка, я стал вышивать на ней как на обычной канве, повторяя опыт первого букета, то есть через одну нить. В итоге "Пчелы и цветы" получились у меня гораздо меньше по размеру, чем должны были. Эта вышивка тоже не сохранилась, осталось только вот такое фото.
В наборе была равномерка 32 каунта. Это уже позже я разобрался в отличиях, и теперь предпочитаю вышивать именно на равномерке (только в случаях полного зашива оставляю канву). Тогда же, через одну нить основы, размер вместо должных 52х29 см получился примерно 25х14 см.
Кропотливая была работа ))
Мне же хотелось вышить что-то масштабное. Также хотелось пробовать новые техники. Почему-то всегда тянуло на зелено-красно-желтые осенние пейзажи. В одном из интернет-магазинов я увидел такой. Это был гобелен JCA 6010 "Autumn Bridge".
Гобелен шерстяными мулине на страмине. Размер его 50х40 см.
По началу я оформлял все вышивки сам в готовые рамы, которые покупал в гипермаркетах или фотосалонах. В багетные мастерские я стал обращаться гораздо позже, когда вышивка уже прочно вошла в мою жизнь, и многое из вышитого было со временем переоформлено. И этот "Осенний мост" тоже обзавелся новым багетом.
Это финальное оформление (на мой взгляд, идеальное для этой вышивки😅), менять его уже не буду. "Мост" до сих пор остается одной из самых любимых работ!
И только на четвертой вышивке я добрался до Dimensions, наборов которого у меня в запасах к тому времени уже было большинство! И хотя это "большинство" состояло в основном из новогодних сюжетов, взяться мне хотелось опять за осеннее...
И им стал "Страж": Dimensions 35153 "The Guardian".
"The Guardian" - мой самый первый Dimensions, и он же стал первым долгостроем.
В 2007 году была вышита морда центрального волка (Да, волков там два! хотя второго многие не видят. Может быть, второй персонаж - волчица?), а затем процесс показался скучным, в основном из-за однообразного рисунка коры деревьев по всему дизайну, был растянут на несколько лет, и окончательно завершен лишь в 2015 году.
Уже вышитый, долгое время "Страж" был оформлен в обычную раму из гипермаркета, строго обрамлявшую дизайн по краю. Мне очень нравилась эта рама, хотя рядом с другими вышивками, к тому времени уже оформленными в багетных мастерских, эта картина выделялась и казалась простенькой.
А потом появился Платон, и этот дикий охотник стал прыгать на все вышивки, оформленные без стекла, висеть на них, драть когтями и всячески отрабатывать свои охотничьи инстинкты. Так однажды он сорвал эту картину со стены. Сама вышивка пострадала не сильно, разорванный бэкститч мне удалось восстановить, но от рамы откололся значительный кусок.
Вышивка уже была одной из любимых и значимых, а тем более после такого кошачьего нападения стала вышивкой с историей!
И вот в 2021 году я отнес ее в багетную мастерскую. Багета подобного разбитой раме не нашлось, но в багетке предложили другой вариант оформления. Тут надо сказать, что он изначально не вызвал во мне особого восторга, но и неуместным не показался. Посмотрев несколько готовых работ с этим багетом, решил довериться мастерам-багетчикам, которые убеждали, что это лучший вариант. Решили, что будет еще дорисовка, хотя до того я предпочитал оформлять без нее. Тоже была своеобразная проба. И вот, что получилось.
Дорисовка меня устроила полностью. По-моему, волки не "растворились" в дорисовке, потому что пастель по бархатному паспарту все равно отличается по фактуре от вышивки, отделенной слипом, но теперь границы леса не очерчены строго по контуру, а продолжаются за его пределами, создавая впечатление, что территория, подвластная лесным стражам, гораздо шире. К тому же появилось больше пространства вокруг волчицы, и она словно бы стала заметнее на дизайне.
Когда я увидел новое оформление в первый раз, всё смотрелось прекрасно, но со временем моё восприятие этой картины изменилось. Сейчас мне нравится, как смотрится вышивка-слип-паспарту с дорисовкой, но вот багет вызывает сомнения. Возможно, я всё-таки "внутренне" вижу эту вышивку в более "деревянном" по фактуре/цвету багете, возможно, багет слишком широкий и его насыщенный цвет перетягивает внимание с вышивки на себя, а может просто именно это "тёмное золото" не вписывается в мой интерьер. Хотя друзья утверждают, что оформление отличное.
Бывает, что посмотришь, и вроде бы всё в порядке, а бывает, что кажется, будто что-то точно не то, не "лесной" багет.
А вы что скажете?
Продолжая тему первых наборов и первых вышивок, скажу, что Dimensions так и остался преобладающим брэндом в моих запасах до сих пор, но я стал больше вышивать по журналам и книгам.
Тогда у Dimensions я еще заинтересовался темой "Изящного века":
Пока что думаю всё-таки переоформить "Стража". Как минимум поменять багет.
Я не рассказал еще о многом вышитом. Статьи и видео о вышивках счетным крестом и гобеленом буду добавлять в эту подборку:
Эта подборка о моих вышивках гладью:
А здесь показываю и рассказываю о сшитых игрушках:
...продолжение следует...