В 2020 году на фоне карантинных ограничений произошел некоторый откат, и компании, занимающиеся профессиональной уборкой, особенно офисов и производств, ушли в вынужденный простой. Однако падение не было долгим. В 2021 году выручка операторов восстановилась до 102 млрд рублей. По оценкам аналитиков, ожидается, что до 2025 года оборот рынка клининга в России будет расти на 1,8−5,4% ежегодно.
Екатеринбург и Свердловская область — в общероссийском тренде. По данным аналитиков проекта API «Контур.Фокуса», с 2020 по 2022 год выручка клининговых компаний в регионе выросла на 18% - с 7,2 до 8,5 млрд рублей.
Самый большой прирост по количеству клининговых организаций в Свердловской области — в категории «общая уборка зданий» и «деятельность по чистке и уборке общая». Также прирост, хоть и меньший, демонстрируют компании, занимающиеся уборкой квартир и частных домов. О том, как открыть такой бизнес, расскажем дальше.
Как пробиться на выококонкурентном рынке
Юлия Прибылова — основатель «Домашней феи». В прошлом выпускница журфака УрГУ и менеджер по продажам, начала свое дело в 2016 году. Первые два года сама выезжала оказывать клининговые услуги. Официально компанию она открыла в 2018 году. Сегодня у нее в штате 25 специалистов по уборке квартир и коттеджей. По словам Юлии, на момент запуска проекта только в Екатеринбурге было 300 компаний, из них 150 — те, которые работали с частными лицами.
«Думаю, что сейчас открывать новую клининговую компанию в Екатеринбурге будет непросто. Нам конкурировать проще, поскольку уже есть имя и определенный уровень известности. Весной мы открыли филиал в маленьком городе Саратовской области, где люди не привыкли к таким услугам, но и там мы нашли клиентов», – рассказывает основатель «Домашней Феи».
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ