Характер волн изменился. Теперь их две. Одна основная, другая боковая. Нужно учитывать эту особенность и быть начеку, уводя лодку от столкновения сначала с одной, а потом с другой волной. Но это в теории. На практике всё же пропускаю одну боковую – замешкался буквально на две секунды. В результате от этого удара погнулся верхний леер из 5-миллиметровой проволоки и согнулась одна его металлическая опора из нержавеющей стали – штырь-столбик диаметром около трёх сантиметров и высотой не более полуметра. Как, с точки зрения физики, обычная вода может согнуть такой предмет?! После полученного нокдауна лодку выровнял сразу, но руки тряслись ещё минуты две. Вот что значит пропустить всего лишь одну волну. А вообще-то приятно ощущать себя на её гребне в прямом смысле и понимать истинное значение этой фразы!
(Из романа "Обратная сторона океана")
В 8.00 перед самым носом - мыс Малеас. Его называют «средиземноморским мысом Горн». Дело в том, что морское течение и ветер здесь, как правило, имеют противоположные направления. Это приводит к образованию нехарактерных для Средиземки волн. Страшная картина – ты видишь, как с гор идёт сильнейший ветер, перерастающий в белый шквал. Смотришь на всё, словно на экран телевизора, только не сидя в удобном тёплом кресле, накрывшись мягким домашним пледом, а находясь в кокпите, где тебя поливает как из ведра и ветер так свистит, что слышно только его и удары волн о трёхмиллиметровый железный корпус яхты. Крики людей остаются неуслышанными в этом рёве. Клуб кинопутешественников сегодня представляет впечатляющую непогоду, и с этого канала в нашем случае переключиться нельзя. Сильный ветер срывает морскую поверхность метра на полтора от толщи воды, превращая её в белую пену. Такое ощущение, что море кипит. Теперь понятно, почему его прозвали Белым!
(Из романа "Обратная сторона океана")