Глобальная рецессия не материализовалась, и главная экономика
мира США показывает достаточно хороший рост. S&P-500 вырос за
месяц с 4183 до 4450. Цены на нефть, несмотря на замедленный рост
постпандемийной экономики Китая продолжают держаться в
диапазоне 70-80$, где скорее всего и останутся до конца лета, как
минимум.
Это положительно скажется на наших нефтяниках, которые
продолжат зарабатывать. Если брать во внимание и снижение
дисконта на нашу нефть, можно смело рассматривать нефтяные
акции к покупке.
Лукойл (LKOH) После дивидендной отсечки медленно
восстанавливает свои позиции с падения от 5688 до 4967. В прошлую
пятницу остался на 5079 за акцию. Роснефть (ROSN) ушла в боковик,
застыв на отметке 482 р. за акцию. Сургут (SNGS) начал свое
восхождение после того, как подтвердил что с кубышкой СУРГУТ все в
порядке. Башнефть (BANE) с мая выросла с 1476 до 2134 рублей.
Российская нефтяная отрасль полностью восстановила экспортные
мощности после введенных санкций, путем перенаправления потоков
на Восток.
Сейчас рынок находится в коррекции и в краткосроке может еще
немного просесть. Так же негативно на ценах отразился "поход ВАГНЕРА";, внеся некоторую панику. Как бы то ни было, я ожидаю
возобновление роста котировок по мере охлаждения обстановки,
связанной с этим событием.
В течении нескольких дней были закрыты
множество позиций на бирже и снято огромное количество наличности
из банков. Теперь, когда все увидели, что государственного
переворота не случилось, никаких изменений власти не анонсируют, а
на улицах сохраняется покой, деньги начнут возвращаться обратно на
фондовый рынок. Держать в такой ситуации сбережения в наличных
не выгодно и через несколько дней можно ожидать рост
покупательской активности.
Нефтяная отрасль не единственная, показывающая хорошие
результаты и имеющая большие перспективы. В связи с обострением
взаимоотношений с США, Китай направил все силы для
диверсификации своих торговых путей. Россия стала одним из
ключевых звеньев в «Новом Шелковом Пути».
Торговый оборот между
нашими странами за последние 20 лет вырос с 10 миллиардов до 200
и имеет огромные шансы расти и дальше. Так, спустя 163 года,
Россия снова открыла Китаю доступ во Владивосток. Провинции
Хэйлунцзян и Цзилинь не имеют выходов к морю и когда их морские
грузы начнут перегружаться в порте Владивосток, расстояние
наземных перевозок сократиться на сотни километров и стоимость
фрахта будет значительно ниже.
Китай собирается в разы увеличить
инвестиции в порт Владивостока. Также, ориентировочно к 2026 году,
Китай и ГК ОСНОВА построят в Московской области логистический
центр на 600 тысяч контейнеров. Помимо ДВМП (FESH)
бенефициарами этих проектов станут ГЛОБАЛТРАНС (GLTR) и НМТП
(NMTP). Обо всех этих компаниях мы уже неоднократно писали в
наших телеграмм-каналах. От ГЛОБАЛТРАНС мы избавились еще 31-
го января, продав по 536р за акцию.
На тот момент мы достигли своей
цели и перспектив по этой бумаге не видели. Но вот, ГЛОБАЛТРАНС
становится привлекателен снова еще по одной причине. Россия и
Иран анонсировали строительство «Персидского Коридора», который
даст России возможность выхода в Индийский океан. Часть этого пути
пройдет по железным дорогам, где у ГЛОБАЛТРАНС нет конкурентов.
Сближение Китая, России и Ирана ускоряется по мере усиления
враждебной политики США по отношению к ним.
Идея пути к Индийскому Океану не нова и берет корни еще в 18-го веке. Петр Первый так же пытался расширить влияние России на этом
напроавлении, но этому тогда помешали Англичане, боявшиеся
потерять главную жемчужину в своей короне – Индию. Уже наш
современник, Сбигнев Бжензински, служивший нескольким
президентам США как советник по Национальной безопасности,
говорил, что «для Америки будет самоубийством допущение
сближения Китая, России, и Ирана».
У Поднебесной и Ирана для
устойчивого развития нет другого выхода, кроме сближения с богатой
ресурсами Россией. Мы с вами находимся в самом начале развития
этого экономического и политического сотрудничества.