Современные вызовы неопределенности уже не сюрприз для образовательных программ высшей школы. Освоены новые технологии дистанционного обучения, и многое неизвестное стало ежедневным, понятным и доступным инструментом мобильности. Тем не менее, ситуация глобального экономического прорыва в условиях СВО дает новые направления для быстрого реагирования, оставляя точки роста и запасы новой неизвестности. Находясь в ситуации непрерывного не всегда целенаправленного обучения с одной стороны в рамках привычных образовательных программ будь то школьника, студента, или специалиста, мы параллельно максимально широко погрузились в новый мир реконструкций, выстраиваний взаимоотношений, инфопотоков и множественных ограничений в стране и в мире. Возникает вопрос, когда возможно достижение уровня условного плато? Достаточно много исторических примеров уже успешного возвращения человека в мирное время из прошлого опыта СССР и России, но каждая новая тема возвращения - обратного пути в условно мирное с