Современные вызовы неопределенности уже не сюрприз для образовательных программ высшей школы. Освоены новые технологии дистанционного обучения, и многое неизвестное стало ежедневным, понятным и доступным инструментом мобильности. Тем не менее, ситуация глобального экономического прорыва в условиях СВО дает новые направления для быстрого реагирования, оставляя точки роста и запасы новой неизвестности. Находясь в ситуации непрерывного не всегда целенаправленного обучения с одной стороны в рамках привычных образовательных программ будь то школьника, студента, или специалиста, мы параллельно максимально широко погрузились в новый мир реконструкций, выстраиваний взаимоотношений, инфопотоков и множественных ограничений в стране и в мире. Возникает вопрос, когда возможно достижение уровня условного плато? Достаточно много исторических примеров уже успешного возвращения человека в мирное время из прошлого опыта СССР и России, но каждая новая тема возвращения - обратного пути в условно мирное сосуществование отдельного участника будь то экологической катастрофы или военных действий происходит немного иначе. Не все мы являемся условными участниками, но все мы так или иначе являемся зрителями, а достаточно часто и участниками происходящих сейчас событий. Мы все уже вполне социализировались после пандемии covid-19, умеем супербыстро реагировать и мощно включаться в взаимопомощь в случае техногенных ситуаций будь то на Родине, или за её пределами. Накопленный поколениями на генетическом уровне опыт, техническое оснащение и новый багаж знаний по защите Родины в России просто колоссален. Какова возможная модель возвращения, создаваемая сейчас обществом и в чем продуктивность мирного плато? Что уже перестроено в нашем сознании, а что именно сейчас требует активных действий по перестройке? С одной стороны, все тот же ИИ, компьютерные технологии, БАС, роботизированная техника и всевозможные виды протезирования и так далее, все то, что создается для человека и уже в состоянии готовности, включения в социальную жизнь, с другой стороны сам человек - продуцирующий и проживающий последствия своих устремлений. Так или иначе все новое встречается в образовании, получении опыта на практике, полевых или экспериментальных условиях. Доминирующими на многих площадках разворачиваются полевые условия. Отдельные предприятия осуществляют большое количество практических опытов, в том числе технологических внедрений. После периода всеобщей паники, плавно, но наступает период человечного осмысления прорывного опыта действительности и моменты мирного созерцания. И как этот осознанный опыт мирного осмысления людьми может встроиться и перерасти в вектор развития инфопотока?
Новый ли экономический кризис или образовательный опыт?
3 июля 20233 июл 2023
3
2 мин