Найти в Дзене

Послесловие к выставке «Фантазии полет и рук творенье…»

Снежана Черкаева Руководитель экскурсионно-массового отдела Карагандинского областного музея изобразительного искусства Персональная выставка художника Виктора Антоновича Арента прошла в залах музея, оставив после себя массу впечатлений. Живопись, скульптура, графика, декоративные панно и сервизы иллюстрируют многогранность таланта художника. Автор уверенно использует художественные средства, такие как цвет, линия, пластика форм, его движения рук стремительны и цепки. Экспериментируя в различных направлениях изобразительного искусства, он создаёт оригинальные произведения. Максимально заполненная экспозиция знакомит зрителя с мировоззрением художника и его взаимоотношением с окружающим миром. Отсутствие свободного пространства в зале, как ни странно, сыграло удивительные метаморфозы притягивая взгляд то к волнующему цвету, то к красивой форме, наполненной тонким юмором, то к изысканным линиям графики. Эти экспозиционные «сбивки» держат зрителя в состоянии накала впечатлений, поражая ох

Снежана Черкаева

Руководитель экскурсионно-массового отдела Карагандинского областного музея изобразительного искусства

Персональная выставка художника Виктора Антоновича Арента прошла в залах музея, оставив после себя массу впечатлений. Живопись, скульптура, графика, декоративные панно и сервизы иллюстрируют многогранность таланта художника. Автор уверенно использует художественные средства, такие как цвет, линия, пластика форм, его движения рук стремительны и цепки. Экспериментируя в различных направлениях изобразительного искусства, он создаёт оригинальные произведения.

Максимально заполненная экспозиция знакомит зрителя с мировоззрением художника и его взаимоотношением с окружающим миром. Отсутствие свободного пространства в зале, как ни странно, сыграло удивительные метаморфозы притягивая взгляд то к волнующему цвету, то к красивой форме, наполненной тонким юмором, то к изысканным линиям графики. Эти экспозиционные «сбивки» держат зрителя в состоянии накала впечатлений, поражая охватом интересов Виктора Антоновича.

Произведения наполнены юмористично легкими, а порой и тягостными сопряжениями, это стремление автора к свободе выражения и освобождение от утомляющей его жизненной прозы.

Его живопись – серьезная, взрослая и категоричная, она самостоятельная, независимая и неподражаемая, Арент - живописец со своей палитрой. Яркие чистые тона, равно как и пастельные, пронзительно прекрасны.

Абстракция «Первый снег», «Осенний мотив» купается в сочных красках, это праздник цвета, не выраженный в форме, цвет появляется и исчезает, играет и льется. Свою колыбель и форму цвет находит в реалистичной живописи, ложась на холст уверенно и безупречно.

Цвет Индии
Цвет Индии

«Цвет Индии» или «Единомыслие» - картина, навеянная в несущемся поезде Индии. Повторяющиеся столбцы-бороды стремительно ритмичны и в то же время плавно замедленны, вторя меняющимся картинкам в окне несущегося вагона.

Объединенные одной мыслью, одним взглядом, одной идеей, верой в одного Бога. Толпа босоногих индийцев в одинаковых одеждах.

Совершенно в другом ключе на контрасте живописи выступает скульптура, как два противоположных полюса, как другая форма существования. Здесь подача о высоких материях и деятельности человека подается с тонким и добрым юмором.

Угол зрения
Угол зрения

«Угол зрения», комизм на грани сарказма, про людей закостенелых в своих рассуждениях, с застарелым сознанием, с ошибочными представлениями о жизни. Так и бесподобная сова комично наклонилась с намерением поменять угол зрения.

Скорость
Скорость

Велосипедистка «Скорости» счастлива в своем безудержном полете и ей вовсе не важно, как она выглядит. В этих скульптурных работах автор проявляет людей в животных, а животных проявляет в людях. Это остроумный рассказ с тонким юмором.

Соня
Соня

Обнаженная «Соня» возлежит в глубоком сне, сверкая боками. Фигура женщины пластична и обтекаема, она похожа на кокон зарождения жизни и сознания, символ человека и всех его событий в зачатии.

Наклон головы похож на первое движение, выраженное во сне, когда разум переживает первые события, ножки и ручки еще не проявлены, здесь человечество на заре созревания.

Каким бы ни был фантазийным творческий полет автора, он не лишен устойчивого, местами приземленного фундаментализма, основанного на хорошей школе. Это его полет фантазии и творения рук…, и огромный труд настоящего Художника.