Найти тему
Детство в лопухах

- Я не буду с вами жить, - сказала Анфиска

И ведь бывает такое - вроде бы не Средние века, но случается, что вдруг влюбленными становятся молодые люди из враждующих семей.

Нельзя сказать, что Тарасовы и Костюковские враждовали между собой. Они, скорее, просто недолюбливали друг друга.

Началось это еще в советское время, когда Иван Никифорович Тарасов (дед этих самых Тарасовых) работал бригадиром у трактористов. А дед Костюковских - Егор Семенович, работал в этой бригаде трактористом.

Как праздник урожая - так Тарасову премия. Как путевки в совхозе появились - так едет или Тарасов, или дети его. Как дали в совхоз почетное право купить автомобиль новой модели 2103 - так это право отдали Тарасову, хотя у того уже был "Москвич".

А еще, если шепотом говорить, Тарасовы неплохо так подворовывали из совхоза.

Ну, а Костюковский, был тем самым тружеником, который чужого не возьмет, работает от рассвета до заката, а где-то чего-то попросить - стесняется.

С приходом 90-х годов даже в селе появилось расслоение. Тараскины стали относиться к довольно зажиточным - они вовремя и даже как-то "по закону" выкупили часть совхозной техники, а потом ее перепродали и удачно вложили деньги. А Костюковские ... - да ничего у них не было. Зарплату не платили, жили за счет своего хозяйства.

Шли годы.

У Костюковских подросла дочь Анфиса (назвали в честь бабушки Анфисы Макаровны, которая, как передовик производства, однажды даже ездила в Москву, когда туда возили совхозную продукцию на ВДНХ).

У Тарасовых - вырос сын Тимофей.

Учились они в разных классах (Тимофей был немного старше), но общаться начали с восьмого класса.

Уже тогда родители предупреждали детей.

- Ты бы, Анфиса, не водилась с Тимкой. У них один шараж-монтаж, воруют и не стесняются. Не смотри, что они богато живут. Это всё нечестно нажито.

- Ты бы, Тимофей, искал себе невесту лучше в городе. И чего тебе с этой голытьбой родниться? Анфиска хоть девка и хорошая, но ведь видно, что наши денежки ее тоже привлекают.

А организмы молодые, а годы идут быстро. Так и сяк, это да то, но пришлось родителям делать свадьбу.

Организацию сразу взяли на себя Тарасовы, так как надо было "чтобы как у всех" - лимузин, голуби, венчание, певичка, салют.

Свадьбу сыграли без происшествий, но главы Тарасовых и Костюковских между собой лад не смогли установить. Общались, но на уровне "здравствуйте - до свидания".

Молодые стали жить в большом доме Тарасовых. Им для этого выделили весь второй этаж. Только кухня была общая с родителями.

И вроде бы всё ладно, но только Анфиса чувствовала себя как не в своей тарелке.

Матери жаловалась.

- Представляешь, они такие хорошие продукты выбрасывают. У них в холодильнике чего только нет. Мы чуть ли не каждый день торты покупаем. Я предложила, мол, давайте испеку сама, но они только засмеялись.

- Ну, и чего. Радуйся. А может в город всё же уедете. Тут тебе работы нет. Тимофей хоть и пристроен, но вряд ли вы на его деньги живете.

А однажды прибежала Анфиса со слезами на глазах.

- Они ведь мою одежду спрятали, купили мне новую. Я сначала обрадовалась, а потом случайно подслушала, что они говорят "теперь хоть не как курица будет, теперь в нормальной одежде походит".

И опять же - вроде и хорошо, что действительно одежда у Анфисы модная и дорогая стала, но обидно родителям - они и так денег на дочь не экономили.

Все же пришел тот день, когда Анфисе пришлось сказать:

- Я не буду с вами жить.

В чем была, в том и ушла к матери.

Разговор у них случился, Анфиса хотела уехать в город, получить хоть какое-то образование. И Тимофей был не против. Только вот родители восприняли это в штыки:

- И зачем вам город? Кто там Тимофея будет обихаживать? Да и зачем тебе образование. Сиди и рожай нам внуков. Деньги у нас и так есть, мы вас обеспечим. Ты не привыкла богато жить, а Тимофей с детства нужды не видел. Сидите здесь и не думайте.

А Тимофей, вместо того, чтобы настоять на своем слове, вдруг встал на сторону матери.

- Анфис, ведь хорошо же. Зачем нам от добра добра искать? Деньги есть. Мы сейчас трактор продаем, купим себе новый хороший автомобиль. Поехали лучше в магазин. И не зли мать.

Не стерпела Анфиса. Убежала.

А там и развод был, хотя дело это постыдное.

Спустя полгода Анфиса уехала в город. Легко поступила в пединститут. Родители только рады были. Теперь они официально могли не здороваться с Тарасовыми.

А Тимофей ... он быстро женился. Нашел тут девушку, которую всё устраивало - можно не работать, а родители помогут.

Каждому своё. Но на грабли наступить приходится.