Если Вы, будучи взрослыми людьми, думаете про себя так:
- у меня нет способностей к языку, проверено
- английский? Не для меня. Не в этой жизни
- даже пытаться снова не буду, плавали - знаем
В таком случае школа наградила Вас не только аттестатом, но и синдромом выученной беспомощности (learned helplessness) по языку.
В средней школе я тоже считала, что у меня нет способностей к английскому 🤦🏼♀️. Но об этом расскажу в другой раз..
Про этот синдром сейчас много пишут, но вкратце напомню.
Бедные пёсики
Помните, подопытных собак сажали в клетку, срабатывал высокочастотный звук, они пытались выбраться, но на выходе их бил слабый ток. Испытуемые предпринимали с десяток попыток, и каждый раз получали по носу.
Далее ток отключали, клетку открывали настежь. Пожалуйста - путь свободен. Но собаки, услышав неприятный звук, уже не пытались сбежать, а пассивно лежали в клетке.
А у людей?
К сожалению, с нами происходит то же самое. Есть ограниченное число попыток, которые мы совершаем. И если, допустим, все 10 закончились фрустрацией (а проще 'обломом'), то 11-й раз мы даже пытаться не будем. Хотя внешние условия могут поменяться в благоприятную сторону.
Просто ляжем в клетке и смиренно воззримся на открытую дверь..
Вообще количество попыток, которые мы готовы совершить и обломаться (фрустририроваться) и снова совершить - индивидуально.
Говорят, одна из черт успешных бизнесменов - способность выдерживать больше фрустраций, чем другие. И в итоге дождаться открытой клетки.
Что не так с английским в школе?
С первых лет обучения идёт вал из грамматических тем, которые наслаиваются одна на другую. Зачем столько и сразу, если впереди г-о-д-ы обучения? 🤷🏼♀️ Непонятно.
Школьная программа по английскому как будто создана, чтобы бить нас током по носу.
Дети только что-то усвоят, но порадоваться, что ПОЛУЧИЛОСЬ, что смог СКАЗАТЬ, времени нет - вот вам новая тема! А потом ещё и ещё!
В итоге мы не получаем положительного подкрепления (похвала, чувство удовлетворения). А только фрустрацию, облом за обломом. Не успел, не смог, запутался.
И когда это происходит постоянно, наваливается чувство беспомощности. А зачем вообще пытаться?
Итог
В итоге, когда мы уже взрослые, и есть возможность найти хорошего преподавателя, учиться по адекватной программе с интересными материалами - в голове звучит "а смысл пытаться?".
Подписывайтесь на мой канал, мы здесь учим английский. И я верю, что если человек может говорить, то он может говорить и по-английски.
See you! 🙂👋