При Николае II развитие железных дорог в России достигло невероятного масштаба и стало ключевым приоритетом государства. Они играли настолько значительную роль в жизни страны, что 25 июля 1896 года был официально учреждён День железнодорожника. Пути растут, доходы тоже При императоре построили свыше 46 тысяч километров железных дорог общего пользования, это больше длины земного экватора.В период правления Николая II в стране заметно выросла доля многоколейных участков. Дороги при Николае II не только строили, но и совершенствовали. На старых путях меняли рельсы на более тяжёлые, песочные насыпи уступали место щебёночным, появлялись новые мосты. Именно в это время в строительство железных дорог государство вкладывало значительные средства. Уже за первые пять лет правления последнего российского императора расходы на развитие железной дороги повысили втрое. И результат не заставил себя долго ждать: магистрали начали приносить прибыль и стали ключевой статьёй доходов государственной казны
Железные дороги последнего русского императора
3 июля 20233 июл 2023
1981
2 мин