Найти тему
Рестроймастер

Евроремонт: мифы и реальность

Родной менталитет, закаленный девяностыми, термин евроремонт воспринимает как уникальное порождение хаотичных коллабораций западных идей, хлынувших на рынок после развала Союза, доступных дешевых азиатских материалов, и мастеров, воплощающих в жизнь «больные фантазии» голодных до всего яркого нуворишей.

В итоге, название стало вполне себе нарицательным для стиля, характеризуемого в обществе девяностых как «дорого-богато», хорошим тоном которого считались бесконечные пилястры, огромное количество ниш и псевдозолотая связь by Gucci. Кстати, есть мнение, что именно эта история и породила ставшие позже мемом золотые унитазы.

На самом деле, падение железного занавеса выбросило на рынок множество «чудовищ» с приставкой «евро», когда достаточно простой нарратив о том, что евроремонт – это работа, выполненная из качественных европейских материалов, внезапно превратился в аляпистый термин с отрицательной коннотацией.

В тот момент на рынке были евроокна, евромебель, евросантехника и еще куча всего евро, имеющего к Европе самое опосредованное отношение. Периодически, кстати, сумасшествие рынка доходило до того, что можно было встретить даже евророллы или евросуши, и плевать, что это продукт страны восходящего солнца. Приставка «евро» спасала любую историю…

Спустя всего пару десятков лет потребитель с удивлением узнал, что индийская плитка может быть ничуть не хуже итальянской, а лучшим деревом, при должной обработке, во всем мире считается российское. Но, в тот момент, никакого дела до таких подробностей точно не было – главное, максимально дешево претворить в жизнь достаточно убогий шаблонный эскиз, чтобы потом всем хвастаться «евроремонтом».

-2

В итоге, в наших широтах, «евроремонт» - стал жертвой качеству, в угоду картинке. И ладно бы картинка что-то из себя представляла. Но нет, любой современный человек, взглянув не чудо проекты того времени уронит скупую слезу, осознав, насколько нелепы были потуги походить на пресловутую Европу.

Но, самое главное зло, которое принесли те тренды, даже не в коннотации самого термина, а в том, что именно тогда укоренилось два, в корне неправильных, тезиса:

  • нанимать профессионалов – дорого;
  • материалы должны быть красивыми, а не качественными.

Помнится еще то ли Ротшильд, то ли Бернард Шоу, то ли Мадлен Вионе отчетливо транслировали простую мысль – мы не такие богатые, чтобы покупать себе дешевое. И почему этот простой тезис не прижился у тех, кто считает, что качеством можно жертвовать в угоду картинке – не совсем понятно. Ну а по поводу профессионалов и говорить нечего. Поверьте, нормальные работники сэкономят не только деньги, но и самый ценный ресурс человечества – время.