Минск хочет поставлять грузы по рекам не только в Россию, но и в другие страны.
Россия предложила Беларуси создать свой собственный речной флот, но "работа разворачивается медленно". Об этом заявил посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой в эфире телеканала "Беларусь 1".
По словам дипломата, благодаря такой возможности у белорусов есть шасн зарабатывать по схеме "река-река", в том числе осуществлять экспорт не только в Россию, но и в третьи страны.
"Это как бы аванс на будущее, который подписали наши руководители правительств. Но, к сожалению, работа разворачивается медленно", – рассказал Крутой о том, как продвигаются дела по созданию речного флота в Беларуси.
Как поведал посол, в ближайшие годы в России собираются тратить "миллиарды рублей" на дноуглубление, реконструкцию речных вокзалов и строительство новых судов.
"С теми регионами, где эта повестка актуальна, безусловно, мы держим эту тему в горячем состоянии и постараемся ее довести до конца. Если у нас будет Архангельск, Нижний Новгород, Астрахань, то вся наша повестка заиграет совершенно другими красками", – добавил Дмитрий Крутой.
Речной флот и путь в Россию
Недавно Беларусь и Россия подписали межправительственное соглашение о судоходстве по внутренним водным путям. Согласно документу, страны имеют право выполнять перевозки на внутренних водных путях друг друга.
В Беларуси основной организацией по перевозке грузов и пассажиров является предприятие "Белорусское речное пароходство". В его составе семь речных портов в трех областях страны (в Бресте, Пинске и Микашевичах, в Гомеле, Мозыре, Речице, Бобруйске), а на балансе содержится 160 судов.
По данным пароходства за 2022 год, организацией было перевезено почти 1,451 млн тонн грузов. Больше всего – через речные порты в Гомеле, Пинске и Бресте.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber