Найти тему
Леонид Савин

Наш ответ "звонилам"

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

Здравствуйте! То, что я настрочил, известно каждому. Но, звонки продолжаются, так как человек - штука сложная. Хоть и знает, но.... Проблема нежелательных звонков касается каждого, кто имеет телефон. Рецептов борьбы много - от шуток до грубого мата в ответ. Это, может быть, и увлекательно, но, я думаю, не всегда правильно. Куда уходят тысячи психологов после получения диплома? Да-да, вы правильно подумали. И образование у них кое-какое, несмотря на ЕГЭ, имеется.

Зазвонил телефон. Незнакомый номер. Отвечаю. На проводе некая Снежана (мне звонили Вероники, Анжелы, Натальи, но Снежаны сами первыми никогда не набирали мой номер – это я для того, чтобы пример был полностью вымышленным, без совпадений с реальностью, хотя он и основан на реальных событиях). Против имени ничего не имею.
Далее, Снежана озвучивает некую суперуслугу, специально для меня. Но, с первых её слов, я понимаю – это мне не нужно. Совсем не нужно. Вообще не нужно. Но… Я не могу это озвучить, потому что Снежана начинает тараторить, абсолютно не слыша меня. И я терпеливо жду окончания её «словесного поноса». Не только я – так делают все воспитанные люди.
И вот, наконец, в трубке тишина. Произношу своё «нет». И что?

Девушка благодарит за потраченное время, извиняется, кладёт трубку?

Щас! Она заводит свою пластинку ещё раз. Снова говорю «нет». Она отвечает: «Может быть, Вы не совсем меня поняли. Предложение очень выгодное. Вы сейчас чем пользуетесь? А, этим…. Ну, так это – прошлый век! Ну, а мы предлагаем бла-бла-бла. Согласитесь, это гораздо выгоднее!»

По-сути, она заставила меня оправдываться. Да-да, я, как набедокуривший школьник, оправдываюсь, почему пользуюсь услугами другой компании. «Хочешь быть хорошим – переходи к нам».


Не соглашаюсь. Девушка не отстаёт. «Почему Вы не хотите?». Да, просто так – не хочу, и всё. То, чем я пользуюсь, меня устраивает по цене и качеству. Снежана предлагает мне то же самое, но по промоакции, которая через месяц закончится, и цена взлетит до небес. И дополнительные опции мне не нужны – я ими реально не пользуюсь. Забавно будет покупать то, что мне не нужно, за двойную цену. Снежана снова проговаривает заученный текст, я вспоминаю литературные ругательства.


Снова пауза. Я, в состоянии бешенства, высказываю свои аргументы, Снежана слушает. Нет, это я думаю, что слушает. Она, как раз, не слушает. Она даёт мне возможность
выораться.

Есть такой психологический приём. Человек выплёскивает эмоции, затем у него наступает торможение в мозгу. В таком состоянии, если подойти с лаской, он может и согласиться. Это- стадия созревания клиента. Но, я-то знаю это, поэтому не созреваю.


Такой диалог может продолжаться достаточно долго. Хотя, почему диалог? Да, его элементы присутствуют, но всё равно это больше монолог. Девушка навязывает услугу, контролирует ситуацию, мои эмоции. Она манипулирует моим сознанием, склоняя к выгодному для неё финалу. Даже, если я сорвусь с крючка, я всё равно прослушал рекламу. Да-да, мне втюхали рекламу.


Мы все смотрим телевизор. Интересный фильм всегда прерывается рекламным блоком. Что греха таить – мы смотрим его вполглаза или вообще не смотрим. Если задать нам вопрос, о чём была реклама, то мы с радостью сообщим: лучшее средство против перхоти, за ноль рублей первые полгода, обеспечит мне идеальный интернет. Действуя в очаге боли, идеально отстирает печень, и все выиграют по миллиону рублей, если закажут карту «Фигня».

То есть, рекламу мы можем смотреть, а можем и не смотреть. Отложилась она в памяти, или нет – это нам решать. А телефонная реклама отложится в памяти гарантированно. Её эффективность в разы выше.
И это в том случае, если клиент не согласился. Это – уже успех. Но, порой, не согласиться с «голосом» трудно, очень трудно. Я однажды провёл эксперимент – отключил здравый смысл, полностью отдавшись «голосу» из трубки. Это реальный гипноз. Даже ощущение тепла и всего того, что вещают гипнотизёры, появилось. Хорошо, что вовремя опомнился. Так хотелось согласиться. Для несогласных есть ещё набор приёмчиков. И всё нужно решить сейчас, сию минуту. Варианты, типа подумать, не рассматриваются.
Идёт давление.
Для чего я это пишу? Мы все – воспитанные люди. Раз уж ответили, то бросить трубку первыми, тем более, что на проводе дама, считаем моветоном. Нет, прервать разговор мы можем, но после того, как попрощаемся с собеседником. И это - наша первая слабость. Снежана не даст такой возможности – она будет озвучивать выученный текст, не позволяя вам вставить слово. В любом случае, воспитанный клиент будет ждать, когда она замолкнет. А уж потом, как пойдёт. Хотя, "звонилка" всегда будет управлять ситуацией, благо образование не пропьёшь.
То есть, подобные звонки это: реклама, плюс агрессивное манипулирование с целью навязать услугу, товар. Это – не беседа, а извращённая форма рекламы, а от прослушивания рекламы мы всегда можем отказаться. Поэтому, просто выключаем приличия. Говорим «до свидания», даже, если она что-то говорит в этот момент, кладём трубку. Всё просто.

Некоторые советуют приколоться, прикинуться дурачком, но это всё будет после того, как «звонилка» перескажет вам свой рекламный блог. Вы закончите разговор с чувством, что поимели кого-то, но, по-факту, поимели вас. Рекламу же вы прослушали.


Предлагаемая по телефону услуга вам не нужна, разговор вам неинтересен – в чём же дело? Звонок вы не заказывали, тратить время на него у вас нет желания. Так не тратьте! Пропускайте рекламу, как обычно это делаете при просмотре видео! Красная кнопка «Отбой» мигом решит проблему. Не придётся оправдываться, не придётся кричать: «Вы меня вообще слышите!!!». Они вас не слышат, уж поверьте.


Был случай: я в деревне. Связь фантастическая. Шаг вправо, шаг влево – сеть пропала. Даже просто позвонить не всегда получается, а уж про интернет и не вспоминаем – нет его. Звонит девушка «от оператора», предлагает более дорогой тариф с безлимитным просмотром видео. На все мои реплики, что я в деревне бываю очень часто, где даже фотография скачивается часами, если повезёт, она отвечает: «А давайте, мы подключим, а вы попробуете». Нет, она не тупая, как можно было подумать. Она – типичная «звонилка». Я её интересую только как платежеспособный клиент – не более. Ну, шагнул я вправо ( или влево – не помню), «автоматика» вырубила звонок. Так ведь перезвонила. «У вас что-то со связью». Да, неужели?! Я о чём только что талдычил?!


Отдельная тема - мошенники. А вдруг? Пообещайте сходить в банк. Этим я как-то довёл бедолагу-вымогателя до нервного припадка. Он меня пугает, а я: сейчас схожу в банк. Уж как он отговаривал. А "генералу ФСБ" я предложил прислать повестку или опергруппу с автоматами. И выключился. Никто не приехал, а я так ждал.

Поэтому, совет: сразу отключаемся. Сразу. Не ждём, не слушаем. Бережём свои нервы и своё время. Это не звонки, это – реклама. Не просто реклама, а неправильная реклама, которой быть не должно. Волшебная кнопка "Отбой" решит проблему.
Всем удачи!