Найти тему
Murameff

Монстро-механо-обложка на трек

Здравствуй! Я 2D-художник, самоучка, рисую вот уже шестой год, первый - в дидже, и пытаюсь качать скилл. Если Вам интересно, как происходит создание большой полноценки, эта статья для Вас. Но она будет интересной даже если Вы просто интересуетесь кухней артов. Будет много картинок)

История этого долгостроя начинается с ноября 22-го, когда меня попросили сделать обложку к треку на крупное мероприятие по игре Evolve. История у неё не сказать чтобы позитивная и этим мероприятием был именно Evolve Farewell Event от фанатов. Мой заказчик сделал трек на этот ивент, единственное, что требовалось теперь - обложка к нему.

Вы меня знаете - я соглашаюсь на любые проекты, которые я ещё не пробовала:D И так как я ещё ни разу не рисовала раньше ни механику, ни сложные детализированные тела существ нечеловеческих рас, я тем более решила попробовать себя в новой стезе. Честно говоря, не знаю, чем объясняется этот порой нездоровый интерес к новому. Но я не могу сказать, что все начинания даются мне легко. Соглашаюсь я действительно на всё, потому что мне интересно попробовать всё и решить, что мне нравится больше всего, но сам процесс работы очень сложен. Иногда даже приходится сталкиваться с артблоком в виде "Я не умею это рисовать, ничего не получается, всё ужасно". Тут главное получить от заказчика положительную оценку того, что получается и обсудить детали. А ещё помнить, что если не выходить из зоны комфорта, можно прирасти к ней. Прям прирасти и потом не смочь оторвать свою жопку.

В общем, я согласилась. На арте должны были быть два персонажа. Композиция предполагалась в виде постера: первый персонаж - робот, сверху, за вторым - призраком, располагающимся чуть ниже. Персонажей вы можете видеть внизу.

Лайн

Предложение о заказе поступило 31 октября 22-го. От готового арта требовался высокий уровень детализации и проработки фона. Эмет должен был быть с угрожающим выражением лица, а призрак с раскрытой пастью. Сначала был вопрос с фоном, но мы решили, что это будет пещера с источником света вверху. Самым первым скетчем призрака был этот:

Изначальный скетч призрака:D
Изначальный скетч призрака:D

Одной из самых крупных проблем на скетчевом и лайновом этапах была сложная и неантропоморфная анатомия монстра. Я много раз меняла расположение клинков (длинных отростков, располагающихся выше клешней и растущих из спины). Заказчик отредактировал скетч:

Скетч с правками заказчика
Скетч с правками заказчика

Итак, по правильному теперь скетчу я отрисовала первые линии призрака. Из-за неправильной перспективы и распределения веса пришлось несколько раз менять положение трёх хвостов, но в итоге это была бесполезная трата времени, поскольку мы оставили их за кадром :D Особенно приятно почему-то было рисовать пасть и зубы в ней:

Основной лайн призрака
Основной лайн призрака

И тут меня накрыл артблок. Я поняла, что клинки довольно сложные в прорисовке и тем более в покрасе. Довольно долгое время я не могла собраться и приступить к их детализации. Даже их основной лайн казался трудновыполнимым за счёт плавности линий, перемежающихся с высокодетализированными участками. Ну хоть не перешла сразу к фону, как я это делала с другой крупной работой, хах (да, кстати, отрисовка сразу фона чревата тем, что потом придётся персонажа вписывать в него, что сложнее, чем подстраивание фона под перса). Поэтому я наметила расположение Эмета на арте:

Мультяшный скетч-обводка Эмета:D
Мультяшный скетч-обводка Эмета:D

В итоге, 14 ноября был готов основной, без детализации, лайн призрака. Вы могли заметить, что лайн обоих сторон идентичен. Чтобы сделать аккуратный и идеальный по пропорциям лайн, я заюзала линейку симметрии. С ней было много проблем, в том числе я забывала иногда отключать линейку, когда корректировала контур ластиком. В итоге если я косячила лишь на одной стороне, на другой, красивой, появлялась мешанина из-за зеркального ластика) Но всё же эта линейка очень облегчает работу, поскольку не нужно рисовать сетку для сравнения частей тела.

Почти готовый (не детализированный) лайн призрака
Почти готовый (не детализированный) лайн призрака

В итоге на лайн и Эмета, и призрака было потрачено около 70 часов. 31 декабря я прислала заказчику полный лайн арта. Вы спросите: "Два месяца ты заканчивала лайн? Какого хрена, мать?" (кстати, дальше Вы удивитесь ещё больше). А я отвечу: "Сессия, ребят, сессия". Действительно, это было время тотального разгребания долгов и сна по 3-4 часа ежедневно. После этих двух месяцев и в том числе напряжного ноября я была похожа на привидение с тенями под глазами. Не помню, пила ли тогда я энергетики, но часто приходилось учить что-то или писать код по ночам (я ходила на спецкурс по программированию, нужно было сдать кучу проектов для зачёта). В итоге я доделала лайн лишь к Новому году. Вот такой подарок, хах.

Кстати, примерно за неделю до этого, после сдачи последнего экзамена 26 декабря, я решила заспидранить арт и доделать его полностью прям к Новому году. Это было рискованно и мои ожидания не оправдались - не помню, из-за чего, но скорей всего из-за накопившейся усталости. Фанфакт: не сдав один экзамен с температурой, я пропустила и второй, придя только на третий. В итоге в январе меня ждали одна пересдача и один экзамен. Вывод один: старайтесь соблюдать режим сна и не забывайте об отдыхе)

Полный (ну почти - рука не отзеркалена) лайн арта
Полный (ну почти - рука не отзеркалена) лайн арта

Покрас

К слову, к такому большому дедлайну заказчик отнёсся даже понимающе. Спойлер: выполнение заказа затянулось до самой весны из-за всяких ЕГЭ, но работа ожидалась слишком глобальной, первоклассного сорта, поэтому он проявил ангельское терпение. Итак, 7 января я скинула заказчику первые наработки покраса. Сначала решили красить в реализме, но потом, сравнив время, затраченное на кусочек головы, с анимешным покрасом, было решено считерить и отрисовать всё в аниме стиле. Вот каким был реализм:

Проба в реализм
Проба в реализм

Думаю, подобный метод покраса пригодится в моих изысканиях концепт-художника в будущем. У него есть своя эстетика, да и рисовать его было одним удовольствием - только долго. Фанфакт: до этого арта я считала, что мой стиль - реализм, то есть этот арт стал плацдармом для эксперимента с аниме стилем.

И вот представьте, я крашу призрака в аниме стиле и понимаю, что реально тускло смотрится. Усилила контрастность основного цвета покраса и нажала "Заливку". И у меня случайно заливается весь слой с покрасом :D Хочу как обычно отменить действие, но замечаю, насколько ярко и вкусно стал смотреться покрас. Особенно необычно здесь смотрится тень внутри пасти. Я бы даже сказала, что это не тот оттенок, который мне был нужен, и всё же всё это вместе выглядело офигительно:

Эксперимент с контрастностью
Эксперимент с контрастностью

Призрак был покрашен без каких-либо выкидонов, а вот Эмет... Самые сложные в покраске элементы пришли именно на его долю из-за высокого уровня его детализации. Вот кусочек процесса покраски:

Процесс шейдинга Эмета
Процесс шейдинга Эмета

Итак, покрас был закончен. Я добавила к арту слой со светом от лампочек Эмета. Кстати, видите этот кружочек блика справа? Заимствование из одного моего хобби - фотографии:

Почти... (остался фон)
Почти... (остался фон)

Заказчик сказал поменять цвет фона с коричневого на серый, т.к. это пещера (действительно, это было очевидным, но когда рисуешь большую работу, такие детали проскальзывают. Потому важно иногда давать свою работу второму лицу на правку). Только посмотрите, как отличается по внешнему виду одинаковый арт с разным фоном:

Перекрасили фон
Перекрасили фон

Заказчику не понравилось различие в цвете между клешнями и клинками призрака. По канону они должны былы быть одинакового цвета. Оказалось, я взяла не тот реф - это была 3д-модель, покрашенная без оглядки на оригинальный покрас призрака в игре. Поэтому заметка художникам: просите все рефы у заказчика, чтобы потом не быть виноватым за какие-то просчёты. Ладно покрас, но особенно обидно, когда лайн оказывается неправильным. Поэтому я трачу много времени на ТЗ и обсуждение скетча.

Фон

Следующий крупный этап работы - фон. Анимешные фоны рисуются с закосом под реализм. Насчёт него ТЗ было коротким: пещера с отверстием сверху, из которого льётся свет. Я посмотрела рефы камней в реализме, скачала скриншоты из аниме и приступила к фону. Сначала рисовать его было сложно, поскольку нужно было найти не только подходящую кисть (аниме шейдинг Эмета и призрака я рисовала стандартной кистью "твёрдая ручка"), но и способ создания ею объёма. Мой выбор пал на кисть "мелок" и по моему мнению он отлично справился со своей задачей:

Деталь фона (шейдинг камня в реалистичном стиле)
Деталь фона (шейдинг камня в реалистичном стиле)

Проблема у скрина выше была всего одна: низкая контрастность. Снова не хватало глубины, объёма, который бы ясно очерчивал края камней. Также лайн фона показался мне слишком толстым и выделяющимся. В итоге оказалось, что конкретно для фона лайн нежелателен. Безлайн - основа большинства аниме фонов: поэтому они не выделяются на фоне персонажей. Итак, готовый фон вместе со сделанными ранее деталями арта:

Готовый арт!
Готовый арт!

Суммарно на него ушло 103.5 часов.

Я бы поменяла здесь лишь степень прорисовки фона – хотя на него и так ушло около 40 часов. Могу сказать, что в общем-то довольна проделанной работой. С оглядкой на то, что я начала рисовать в диджитале и соответственно, активно применять цвет в работах, год назад, такой уровень работы по моему мнению неплох. Заказчик тоже был доволен. По его мнению, это моя лучшая работа за последнее время, и такой отзыв мотивирует на повторение чего-то подобного в будущем)

Спасибо, что осилили этот пласт текста^^

Если Вы хотите заказать у меня арт, Вы можете написать в моё сообщество или в личку в ВК. Прайс можем уточнить индивидуально, дедлайн тоже зависит от заказа, но не меньше месяца по причине учёбы

#арт #art #evolve #evolvefarewellevent #wraith #художник #рисунок #диджитал