Найти в Дзене
Андрей Дмитриевич

Здесь снимать запрещено!

Сегодня расскажу еще одну историю из банка. Занимательна она тем, что подобные ситуации тренирует очень важный сегодня на работе навык под названием «стрессоустойчивость». Когда меня только посадили за стойку администратора я очень боялся людей. Даже не людей как таковых,а именно общения с ними поскольку может возникнуть ситуация в которой я как админ буду некомпетентен. Вообще у меня гипертрофированное чувство ответственности и если я косячу,потом определенный промежуток времени занимаюсь «самоедством». Такая вот черта характера.

На «фронте» люди долго не держаться в любом банке: только за два года работы при мне несколько раз сменился почти полный состав, но есть и старожилы которые работают больше 3 лет,а есть уникумы, которые успели даже застать время, когда банк переезжал с одной части города в другую . Да, для банка это считается много. Коллеги рассказывали, что раньше штат позволял держать не одного водителя , а еще и личного водителя для директора! Время шло, оптимизация все похерила. Из огромного трехэтажного здания с подземным гаражом банк переехал в двухэтажное. Ну и ,соотвественно, без гаража ,зато с закрытой парковой. Правда, не для работников банка. Ладно, ближе к теме.

Бывали рабочие дни, когда за день проходило 20-30 человек и всем было классно, кроме начальника ( план на клиентах никто не отменял, поэтому она «подпиновала» девочек, чтобы они совершали теплые звонки). А бывал завал, когда двери почти не закрывались и народ шел и шел. Конечно, не за кредитами, а за зарплатными картами. Есть такая тема,что даже если тебе не нужен пластик, ты должен его получить, чтобы активировать карту на горячей линии, а потом завершить активацию, запросив баланс в терминале.

В банке на букву С. можно даже не зарплатным клиентам оформить карту в приложении и начать ей пользоваться, ну может уже что-то изменилось и там процесс активации упростили.

В один из таких дней народу, что называется была «полна горница». Даже пространство около двери облепили и лестницу около меня. Люди сидели в офисе и по 2 и 3 часа, некоторые приезжали из области.

Обстановка накалялась, клиенты подходили к вашему покорному слуге и сетовали на сложившуюся ситуацию. В банке все работники имели очень сильное разграничение по правам доступа на операции и их контроль. Обычно функции последних выполнял управляющий и его зам, то есть они одновременно отойти от рабочего места не могли.

И даже если я и хотел им помочь, то не мог этого сделать просто из-за отсутствия этих прав. Но попробуй объясни это клиенту, который сидит битый час, чтобы получить обычную дебетовку. И я их прекрасно понимаю и сочувствую.

Ко мне подошла очередная женщина и сообщила, что сидит с больной матерью в офисе 3 час. Я вежливо объяснил,что понимаю ситуацию, но людей, которые в очереди до нее подвинуть не могу. Это как минимум несправедливо по отношению к ним самим. Она подуспокоилась минут на 20 потом вернулась обратно. С телефоном и включила запись.

Вот тут я конкретно напрягся. Менее всего мне хотелось быть главным героем гневной короткометражки, сопровождаемой нелестными отзывами в адрес банка и меня лично. Охранников у нас не было, людей которые работали 2/2 на полставки и получали жалкие 6-8 тысяч сократили: О - оптимизация. Банк работал на пультовой охране, группа ГБР должна приехать в пределах 10 минут, если возникала опасная ситуация. Естественно, что сложившийся конфликт под категорию опасных не подпадал. Зато был «сотрудник службы безопасности», который на мое сообщение о том, что клиент начал съемку без согласия меня и других сотрудников, просто махнул рукой! Мол, пистолетом не угрожает и норм. Человек получает под 50 к, на минутку, за то, что сидит в кабинете и базарит матом по телефону с открытой дверью , что слышит весь холл первого этажа.

Дорогой, А. ты ,конечно, это не прочитаешь и ситуацию не вспомнишь, но в моем понимании работа сотрудника службы безопастности прежде всего связана с обеспечением этой самой безопасности. Это не только запросы в вышестоящие органы и контроль камер наблюдений. Извини, что примитивно мыслю о твоих обязанностях.

В общем , эта женщина подошла ко мне с телефоном и начала допрос:имя, фамилия, должность и все в таком ключе, опять напомнила про больную мать, которая стала себя плохо чувствовать. Я растерялся, ноги стали ватными, но на вопросы ответил и перенаправил ее к начальнику отдела продаж. Не выключая камеры камеры она пошла к К. и начала выплескивать весь тот негатив, что накопился у нее за время ожидания, опять же чисто по-человечески я целиком и полностью на ее стороне. Помню, что она попросила претензионный бланк обращения. Эти бланки потом отправлялись в головной офис в Н.Н. и на них приходила формальная отписка в стиле «бла-бла очень сожалеем, свяжитесь с нами по почте разберемся в сложившейся ситуации». Может быть начислим вам какой-нибудь пятирублевый кэшбэк. Короче говоря, отписка.

К. начала говорить, что съемка в банке запрещена и она не давала, собственно, на нее согласие поскольку это вторжение в частную жизнь. Клиент ответила, что поскольку начальник является сейчас должностным лицом речь об этом не идет и она снимает не ее конкретно, а банк в целом. Скажу честно, не знаю всех юридических тонкостей и поэтому комментировать ее действия с точки зрения права не стану, но было неприятно.

После этого побежал сразу умываться в туалет, поскольку сильно вспотел и какое-то время еще приходил в себя. Из моего опыта все конфликты заканчивались примерно одинаково: работник монотонно повторял одну и ту же фразу , подходящую в данной ситуации, потом клиенту просто это надоедало и он либо уходил громко хлопнув дверью, либо возвращался на кресло в зале и продолжал испепелять взглядом окружающих.

Вот такая вот история, у кого были похожие случаи на работе буду рад почитать в комментариях. Обязательно делитесь своими способами управления конфликтными ситуациями и стрессом в целом.

Спасибо,что дочитали заметку до конца. Всем удачи, всем пока).