20,1K подписчиков

Что раздражает консультантов парфюмерных магазинов. Жаль, что я не знала об этом раньше

15K прочитали

Покупатели часто небезосновательно жалуются на работников парфюмерно-косметических сетей. Непрофессионализм, чрезмерное внимание и неуместные высказывания кого угодно выведут из душевного равновесия. Но у любой медали две стороны. Продавцам-консультантам и охранникам также не нравятся некоторые поступки клиентов. Некоторые действия покупатели искренне считают безобидными и недоумевают, почему на них косятся с недовольством.

Я проанализировала доступную информацию, почитала форумы, послушала блогеров и выявила список вещей, которые не нравятся продавцам-консультантам.

Покупатели часто небезосновательно жалуются на работников парфюмерно-косметических сетей. Непрофессионализм, чрезмерное внимание и неуместные высказывания кого угодно выведут из душевного равновесия.

Игнорирование

Самой частой претензией любителей ароматов к работникам сетей является назойливость последних. Однако приветствие и предложение помощи прописано в должностной инструкции сотрудника. Для этого его и приняли, за это платят зарплату. Если он к вам не подойдет – получит дисциплинарное взыскание. Консультанты отмечают, что в ответ на предложение своих услуг гостю, зачастую они получают молчание. Не проронив ни единого слова, человек разворачивается и уходит. Вот к чему приводит невоспитанность. «Спасибо, мне не нужна помощь» – три секунды времени и можно со спокойной душой продолжить исследование ассортимента.

Покупатели часто небезосновательно жалуются на работников парфюмерно-косметических сетей. Непрофессионализм, чрезмерное внимание и неуместные высказывания кого угодно выведут из душевного равновесия.-2

Использование магазина в качестве детской площадки

Около года назад я стала свидетелем следующей ситуации. Девушка с ребенком подошла к корнеру Frederic Malle в Золотом Яблоке и принялась что-то тестировать. В это время ее "малыш", мальчик лет восьми, судорожно носился по торговому залу, хватая все, что не приколочено. Что-то распылял в воздух, что-то – на равнодушную маму. Флаконы бросал где попало. Когда дама закончила, они просто ушли восвояси, даже не удосужившись расставить разбросанное по местам. Немудрено, что такое поведение не вызвало восторга у сотрудников. Они имели полное право сделать замечание нерадивому родителю, но вместо этого затаив дыхание следили, чтобы чадо что-нибудь не разбило.

Покупатели часто небезосновательно жалуются на работников парфюмерно-косметических сетей. Непрофессионализм, чрезмерное внимание и неуместные высказывания кого угодно выведут из душевного равновесия.-3

Распыление парфюмерии над стеллажами

Жалею, что раньше сама по незнанию совершала эту ошибку. Когда мы наносим аромат на блоттер, часть жидкости попадает на предметы вокруг. Иногда ими являются зеркальные или стеклянные полки, на которых стоят парфюмы. Стеллажи всегда должны содержаться в чистом виде. Все брызги и капли следует убирать, предварительно сняв с полочки все, что на ней стоит. Это ненужная работа, которой могло бы не быть. Всего-то требуется отвести тестер от стенда. Возможно, именно по этой причине некоторые работники забирают из наших рук флаконы и наносят парфюм сами.

Покупатели часто небезосновательно жалуются на работников парфюмерно-косметических сетей. Непрофессионализм, чрезмерное внимание и неуместные высказывания кого угодно выведут из душевного равновесия.-4

Нанесение аромата без цели покупки

Не поверила бы, если бы не увидела своими глазами. Некоторые люди приходят в магазины с открытием, подходят к дорогому парфюму, "обливаются" им и уходят на работу! Могу понять раздражение охранника, который каждое утро натыкается на одного и того же невозмутимого индивидуума. Так поступают представители обоих полов. Как-то я наблюдала за мужчиной с большой дорожной сумкой. Он вошел в магазин, сделал 10 пшиков Sauvage Dior и через минуту выбежал на улицу. Выглядело это очень странно. Читала, что некоторые даже умудряются приходить со своими емкостями и отпшикивать в них содержимое тестера.

Покупатели часто небезосновательно жалуются на работников парфюмерно-косметических сетей. Непрофессионализм, чрезмерное внимание и неуместные высказывания кого угодно выведут из душевного равновесия.-5

Глупые вопросы

Работники крупных парфюмерных магазинов по понятным причинам не очень рады следующим вопросам: «А у вас точно только оригиналы?», «Посоветуйте что-то натуральное», «У вас есть духи, которыми пользовалась моя прабабка в 1936?» Не на все вопросы можно дать ответы. Консультант не всезнающий и это нормально. Некоторые покупатели требуют от сотрудника цитирования наизусть нот композиции. Если вы заучите все статьи конституции, станете юристом? Едва ли.

Работники магазинов тоже далеко не святые. Иногда они портят настроение не хуже шумных соседей или разъяренной бабули в поликлинике. Об этом была отдельная статья, ссылка внизу.

Есть что сказать по теме? Жду ваши мысли на этот счет в комментариях. Всех обнимаю, ваша Даша Maniac Perfume.

Заглядывайте в мой канал в Телеграме.