Всем привет!
До этого текста я добирался долго. На самом деле я начал его писать еще до «трех историй», но правильного настроения на долго не хватало 🤷🏻♂️ И я рад, что статья наконец-то готова. Надеюсь вам будет интересно 🙌🏻
Свое дело
Я с огромным уважениям отношусь к профессионалам. Люди, умеющие делать свое дело хорошо, вызывают у меня искренний интерес. А классно сделанная работа будит во мне что-то очень близкое к благоговению. Врачи и преподаватели, пилоты и водители, маркетологи и флористы, продавцы и повара. Продолжать этот список можно до бесконечности. Не так важно как долго профессии нужно учиться, важно то насколько круто человек делает свое дело. И не важно ручной это труд или интеллектуальный. Круто делать дело - одна из кратчайших тропинок к моему расположению.
При этом своего дела у меня никогда не было. Я очень долго работал продавцом и любил это дело. Хорошая продажа - это не история про продать как можно больше. Хорошая продажа это продать то, что покупателю действительно нужно, по пути проговорив все сомнения, тревоги и ожидания. И вообще лучшая продажа - это повторная. Это, кстати, относится не только к продавцам, но и к брендам. Я думаю почти у всех из нас есть компании к которым мы регулярно возвращаемся. К кому-то потому что нам нравится сочетание цены и качества. К кому-то потому что в восторге от сервиса. К кому-то потому что у них очень удобно выстроены процессы. И так далее. Из сочетания всех этих факторов и рождаются любимые бренды.
Во время зимовки я много думал о том в какую сторону хочу идти дальше. Графический дизайн и курс в Яндекс.Практикуме безусловно были планом «А», но во-первых я привык иметь план в запасе, а во-вторых, меня здорово зацепила идея созидания чего-то, что можно потрогать. Хочется создавать классный продукт.
И Вьетнам стал плодородной почвой для всех этих размышлений. Одна из столиц мирового швейного производства, где шьют везде: от крохотных уличных ателье, где даже стен нет, до огромных фабрик где мировые имена отшивают свои изделия тысячными экземплярами. Не задуматься в таком окружении о пошиве собственной одежды было невозможно.
Именно поэтому с конца апреля заметная часть моего времени посвящена пошиву одежды. Я создаю небольшой, но очень гордый бренд мужской одежды. Мужской потому что в женской я толком ничего не понимаю. А в мужской какие никакие познания накопились: я точно знаю какую одежду я люблю, какие применяю критерии к качеству, из чего одежда должна быть сшита и как должна выглядеть.
Те кто со мной давно знают, что одежда которая мне нравится как правило сшита из натуральных материалов, имеет расслабленный крой и выполнена в сдержанных природных цветах. Я не очень реагирую на тренды, как правило мой гардероб состоит из вещей остающихся актуальными на протяжении нескольких сезонов. И если очень коротко, то такую одежду я и хочу делать. Будем считать что для меня это простой способ избежать походов по магазинам 😅
На этот год запланирован выпуск 7 изделий. Это те позиции которые я регулярно ношу круглый год, самые востребованные вещи в моем гардеробе. А на сегодняшний день готов эталонный образец футболки. Остальное сейчас или на стадии разработки лекал или их доработки.
Начать с футболки я решил потому что, во-первых, я искренне считаю футболку одной из самых важных позицией в гардеробе. А во-вторых, это самое простое изделие. "Всего 5 деталей, это будет быстро" - думал я. В итоге отработка футболки заняла чуть больше 2х месяцев.
Во-первых, лекало. Здесь мне повезло, подруга из этой сферы познакомила меня с классным специалистом. Первоначальная разработка лекал заняла почти 10 дней. А дальше после каждого тестового отшива мы вносили правки в крой, швы и общую конструкцию. Всего 7 раз.
Во-вторых, ткань. Рынок ткани заслуживает отдельной статьи, но в двух словах: тканей вообще очень много, а классных тканей за адекватные деньги - очень мало. Плюс, то как ткань поведет себя в процессе носки и стирки, гораздо важнее первоначального тактильного впечатления. Уже 1,5 месяца я практически каждый день хожу в «своих» футболках. А в telegram стараюсь делиться как проходят тесты и что происходит с полотном.
В-третьих, сам бренд. Просто вспомнить красивое слово - это полдела. Но хочется чтобы название отражало те ценности которые близки мне и соответствуют духу которым я надеюсь наполнить бренд. А если еще учитывать что далеко не все названия свободны - выбор становится кратно сложнее. В итоге сейчас у меня есть несколько рабочих вариантов, но финальное решение еще не принято.
Итак, на сегодняшний день у меня есть идеальное лекало прямой мужской футболки с круглым горлом. Есть крутая ткань, способная пережить стирки и удержать боковые швы на месте, стоящая при этом меньше чугунного моста. Есть конструктор, понимающий что я хочу и как это сделать. Но нет финального названия, нет производства обеспечивающего стабильно высокое качество в адекватные сроки и нет готовой упаковки. В принципе этим я и планирую заниматься в ближайшие недели. Но уже сейчас я готов сказать что все это гораздо сложнее чем я думал. Но и гораздо интереснее. А интерес и азарт - мои лучшие мотиваторы.
Обо всех этапах я постараюсь рассказать отдельно. Тем более что тем там много: выбор названия, выбор решений при построении лекала, о том что сейчас можно найти на рынке тканей, где и как все это можно сшить и сколько это все стоит. Так что июль должен получиться гораздо более личным с точки зрения публикаций.
И еще. Я готов вернуться к Черногории. Эта история точно должна дойти до своего логического завершения, поэтому в июле «Хроники путешествий» возвращаются. А там посмотрим, может и Индия увидит свет!
Хорошего вам дня!