Найти в Дзене
Пи Эр Квадрат

Русская математика начала 20 века

Всем добрый день! Сегодня разберем очень простую, но интересную задачку: Для начала немного предыстории. Эту задачку я увидел в сборнике "Арифметика" А.И. Гольденберга в сельской школе на острове Кижи. В конце статьи вы можете найти целый листок задач из этого сборника, а при желании найти в интернете сам сборник. Ученики сельской школы учили такие задачи, практически не пользуясь алгебраическими методами, через 150 лет после смерти Эйлера, через почти 2400 лет после Пифагора. Представьте, насколько была развита математика в то время с одной стороны, и какое не тривиальное усилие нужно было приложить, чтобы к ней прикоснуться? Сравните с современной школой. Чистая математика сегодня в разы развитее, чем сто лет назад. Но в школе мы сегодня максимально близко подходим к математическому анализу, позволяя учащимся насладиться и прикоснуться к "настоящей" математике. С одной стороны это очень здорово. С другой стороны, не много ли мы требуем от учеников? А теперь решим задачу: Задача, кон

Всем добрый день! Сегодня разберем очень простую, но интересную задачку:

Для начала немного предыстории. Эту задачку я увидел в сборнике "Арифметика" А.И. Гольденберга в сельской школе на острове Кижи. В конце статьи вы можете найти целый листок задач из этого сборника, а при желании найти в интернете сам сборник.

Остров Кижи
Остров Кижи

Ученики сельской школы учили такие задачи, практически не пользуясь алгебраическими методами, через 150 лет после смерти Эйлера, через почти 2400 лет после Пифагора. Представьте, насколько была развита математика в то время с одной стороны, и какое не тривиальное усилие нужно было приложить, чтобы к ней прикоснуться?

Сравните с современной школой. Чистая математика сегодня в разы развитее, чем сто лет назад. Но в школе мы сегодня максимально близко подходим к математическому анализу, позволяя учащимся насладиться и прикоснуться к "настоящей" математике. С одной стороны это очень здорово. С другой стороны, не много ли мы требуем от учеников?

А теперь решим задачу:

  1. Первая крупа стоила 3 копейки за фунт, а лавочник использовал 6 фунтов. Тогда стоимость крупы была 18 фунтов.
  2. Первая крупа стоила 5 копеек за фунт, а лавочник использовал также 5 фунтов. Тогда стоимость второй крупы была 25 фунтов.
  3. Затраты на обе крупы составили 18 + 25 = 43.
  4. Выручка за проданную крупу составила 43 + 12 = 55 копеек.
  5. Тогда стоимость одного фунта: 55 / ( 6 + 5 ) = 5 копеек за фунт.

Задача, конечно, очень простая. Но задачи подобного толка можно встретить в ОГЭ и ЕГЭ наших лет. Привожу фото сборника, задачи интересны своими сюжетами, отвечают реалиям начала 20 века:

-3

Интересная мысль, в сельской школе такую задачу мог решать крестьянский ребенок 16 лет. А его ровесник Галуа в том же возрасте заинтересовался математикой так, что оставил неизгладимый след в развитии этой науки. Вплоть до середины 20 века наука и искусство — это было дело людей, невероятных и гениальных.

Такая легкая статья на сегодня. А вы задумывались, над школой начала 20 века? Спасибо за внимание, удачи! Подписывайтесь, математики будет много!