Жила в деревне на берегу Волги 35-летняя Шурка-разведенка со старой матерью и двумя дочками десяти и тринадцати лет. Женщина она была веселая, общительная, хозяйственная, только вот с мужем не заладилось, ушел от нее, другую семью завел.
Не сказать, что Шура была красавицей, но видная, статная, привлекательная, только кому она нужна с двумя-то детьми, когда вокруг незамужних полно.
Работала она прядильной фабрике на станции Волга, смену отстоит, вернется в деревню, а дома дел невпроворот, мать-то у нее старая, хорошо хоть за девчонками присматривает. Тяжело ей одной было и работать, и детей поднимать, но она не унывала, и дело в ее руках спорилось.
В конце 50-х годов стали через Волгу высоковольтные линии тянуть, несколько бригад монтажников приехало. Расквартировали их по разным домам в деревне. В Шуркин дом тоже поселили молодого 18-летнего парнишку. Появление мужчин в деревне для незамужних женщин – событие вселенского масштаба. Привечали их со всей женской страстью.
Квартирант в доме Шурки сильно к себе внимание привлекал, парень красивый с роскошной вьющейся шевелюрой, только больно серьезный, не сильно разговорчивый. С Шуркой и ее женским семейством он общий язык быстро нашел. Давно в доме мужика не было, а у Валентина, так парня звали, руки золотые оказались: то забор покосившийся поправит, то порог у дома отремонтирует, дров наколет… да мало ли еще дел про хозяйству. Никто его не просил, сам за дело брался, благодарил, что Шура его вместе с семьей кормит, вещи его стирает.
Стали незамужние Шуркины подружки и девушки помоложе в гости захаживать, парень со всеми общается, только ни на кого, кроме Шурки, не смотрит, а она и не замечает, что парень влюбился. Зато подружки заметили, завидовать стали, сплетни сочинять, а Шурка смеется: «Да у него еще молоко на губах не обсохло, вы вообще о чем?»
Конечно, парень ей по душе пришелся, такой внимательный, деловой, серьезный, ни о чем просить не надо, сам дело находит, да и с ней со всей обходительностью: с работы встретит, тяжелые вещи донести поможет, но как о мужчине Шура о нем не думала, шутка ли – 17 лет разница. Только Валентин долго раздумывать не стал, решил сразу брать быка за рога - взял да и позвал Шурку замуж, а она лишь грустно на него посмотрела да улыбнулась слегка.
Валентин отступать не собирался, стала для него Шурочка и первой любовью, и звездочкой в небе. Шура тоже свое сердце не уберегла, да и как тут устоять, когда рядом с тобой мужчина, пусть и молодой, но о котором, как о надежной опоре, только мечтать можно. За короткий срок дал он ей столько внимания и заботы, сколько она за всю свою жизнь не получила.
Не устояла Шура, стали жить они вместе, как муж и жена. Дочки сначала недовольны были, что там говорить, между ними и новоявленным маминым мужем разница в годах меньше, чем у взрослых, но постепенно привыкли.
Недолго Шура с Валентином вместе прожили, призвали парня в армию, осталась Шура снова одна да еще и беременная. В этот раз не было у нее страха за свою дальнейшую судьбу, Валентин, уезжая, вселил в нее уверенность, что все у них будет хорошо. Досталось Александре от всех ее родственников да от деревенских пересудов. Виданное ли дело – молодого парня соблазнила да еще и с брюхом осталась.
Валентин чуть ли не каждый день писал своей любимой, поддерживал ее, только почта тогда долгая была, еще медлительнее, чем нынешняя почта России, но Шура ждала весточки и ходила счастливая, когда письмо получала. Родилась у Шуры еще одна дочка, Валентин просил ее Наденькой назвать – Надеждой папиной.
Из армии Валентин присылал фотографии, чтобы мама дочке могла папу показать, а на обратной стороне, как водится, подписывал памятную надпись, называя Шуру женой, а всех девочек дочками.
Когда служба закончилась, Валентин, не мешкая, помчался к свой любимой Шурочке, минуя родительский дом. Вернулся, и счастье дом осветило, зажили душа в душу, брак официально оформили. Все бы хорошо, но злые языки не унимались, да и родня с обеих сторон отвернулась.
А влюбленные никакого внимания на других не обращали, жили дружно, во всем друг другу помогая. Даже старшие девочки стали отчима папой звать.
Однажды случилось в семье несчастье. Валентин вместе со старшей дочкой по грибы пошли, внезапно стало мужчине плохо, за живот схватился, на землю упал. Хорошо, недалеко от деревни было. Девочка за помощью побежала. На удивление, Шуре деревенские помогли, до дома Валентина довели и машину нашли, чтобы в районную больницу отвезти.
Машина неслась по ухабам проселочной дороги, потому что Валентин сознание терял, еле успели довезти. Оказалось, что у него прободная язва желудка, сразу и на операционный стол отправили. Кровопотеря большая была, а нужного количества крови не оказалось. К счастью, у Александры была 1-я группа, она и легла рядом с мужем, стали прямое переливание крови делать. Чудо ли, молитвы ли Шурины, риск врачебный, на который пошли ради спасения, только выжил Валентин.
Теперь они с Шурой не только сердцем были вместе, но и общей кровью связаны…
Продолжение следует…
Верите ли вы, что у пары были шансы на счастье в дальнейшем?