Начало рассказа:
Как подорвать колонну с боезапасом и живым остаться? Свернуть в сторону и метров со ста - двухсот- трехсот выложить в кузов, а лучше - в несколько кузовов из гранатомета. И нырнуть в овражек, укрытие, за склон... Такая точка у нас метров через восемьсот - девятьсот. Но надо еще раз проверить, вдруг какие наши? У Туриста трое сыновей - тройня, редкость в наши дни. И все трое - пацаны одногодки, поступили в военное училище. Он об этом скупо рассказывает, переживает, хоть и гордится. Надо тех, кто в буханке проверить. Об этом его разведчики знают, а остальным он об этом редко говорит и никогда не обсуждает...
- прием, разведка, как дочка у Туриста, не родила еще?
Легкая заминка....
- не говорил, ждет, переживает, должна скоро родить....
Дочки у Туриста нет. Это диверсанты. Значит, надо мне тряхнуть стариной. Ума нет, вышли без боевого охранения - теперь сам отдувайся...
*****
Закрытый канал.
- Синица, я выйду к разрыву в лесополосе, скорость держи двадцать-тридцать, сама все слышала, поняла. Если начнут уходить в овраг, я начну работать.
- принято, не лезь в герои, аккуратней.
Хорошо, что у нас новые рации, каналы шифрованные, можно уйти с общей волны и между собой решить вопросы. Я в первой машине, веду по маршруту, замыкающим - сержант, старший у них. Тоже необстрелянный, но тут уж не выбирать.
- держишь по колее, зайдешь за заросли вон, на краю поля, продвинешься сто метров вперед, чтобы все скрылись и жди меня. Притормози...
Боец кивнул, вцепился в руль, я разгрузился из машины. Следующей та-же команда, махнул - двигай, замыкающий тормознул, я выдернул сержанта и отправил грузовик за остальными.
- через минуту - две пойдет колонна с Синицей, между ними буханка с диверсами чужими, они должны свернуть на дорожку в овраг, она тупиковая, но отсидеться можно. Занимаем позиции и после моего выстрела работай по салону плотно. Все ясно?
- а почему диверсы? Они на связь вышли, наши разведчики...
- нет там наших. Рот закрыл, позицию бери вон, в кустах и не отсвечивай, бегом, б@$.
Синица еле тащит свои грузовики, молодняк подтягивается к впереди идущим, сбивается в кучу, бардак, дали ведь дистанцию, один взрыв и все в труху разлетятся... Надо будет тормознуть их, чтобы сектор не перекрыли, а то взлетим всей колонной...
*****
Задача у нас та еще - зачистить буханку полностью, на давая шансов тем, кто внутри. Там наверняка уже подготовлены гранатометы, чтобы свернуть и рвать грузовики. Только у нас есть преимущество - мы знаем, что они должны свернуть и чуть отдалиться, чтобы не попасть под взрывы боеприпасов. И есть уязвимость - молодые водители плотно прижались друг к другу, а разводить в эфире обсуждение - раскрыть все планы. Придется работать в упор среди грузовиков, набитых взрывчатыми изделиями. Так себе план, но другого нет.
- сержант, не целься без перерыва, успокойся, еще метров триста им ползти, и убери палец со скобы, успеешь нажать.
Неопытный, необстрелянный, психует, дергается, беда, а не помощник.
- только после моего выстрела работай по салону, короткими очередями, паузы не растягивай. Длинной не бей, уведет ствол, машину нашу накроешь. Ясно?
- да понял, понял...
- все, затихни и считай до тысячи..
Колонна ползет мимо нас. Первый - грузовик с Синицей, она нас разглядела, чуть моргнула стопарями и водитель дал газку, меся грязь и набирая обороты. Буханка отворачивает на дорожку к оврагу... Задний грузовик пытается дать газу, сокращая дистанцию, времени нет, он перекроет сектор и все. Считай - отвоевались. Воспитывать я его потом буду.
*****
Хлопок из подствольника, лежа с упора. До 100 метров нормально, прямой наводкой. Буханка чуть начинает подворачивать, им нужно спускаться ниже, открыть дверь и сделать выстрел. Но выстрел гранатомета быстрей летит, вместе со стеклом влетая разрывом в салон. Я еще добавил для верности короткую в водительское место и тут меня перекрыл
грузовик. Боец за рулем, выпучив глаза, смотрел на клубящуюся дымом буханку и давил на газ... остолоп.... Еще краше проявился сержант. Взяв себя в руки и избавившись от оцепенения, он припал к прицелу и дал очередь под днищем грузовика в сторону дыма. Просвет камаза позволяет так стрелять, если ты профи, но сержант явно не рассчитал своего умения. Я увидел клубочки пыли от пуль в заднем колесе и замахал руками, тормозя огонь. Камаз встал, как вкопанный. Сержант затих. Со стороны первого грузовика раздалось несколько выстрелов - Синица зачистила тех, кто вывалился после подрыва. Контуженный, не контуженный - уже незачем выяснять.
- Синица на связи, чисто у нас. Прием.
- понял. Выходим.
Дырки в колесе пулевые - мелочь. Дойдем на подкачке. Надо оружие собрать в буханке развороченной и, по возможности, документы с тех, кто там лежит.
- сержант, бегом собрать документы, оружие. Возьми бойцов и в темпе!
Не мне же бегать...
*****
Добрались мы нормально. Синица прибыла позже всех. Измученный сержант вывалился с землистым лицом, его выворачивало всю дорогу после сбора документов и оружия трофейного. Пусть отдышится. Пришел воевать - учись... И помни, что этим и кончаются ошибки на войне. Лежащими телами у развороченной машины.