Найти тему
Морковный канал 🥕

7 способов заставить сотрудников чувствовать себя уважаемыми

Оглавление

Есть одно поведение, которое лежит в основе любого хорошего руководства: относиться ко всем с уважением. Это фундаментальная основа любых отношений, и все же многие руководители забывают об этом.

Данные, собранные Джеком Зенгера и Джозефом Фолкманав в 2022 году среди 4 849 сотрудников, показали, что только 4% чувствовали неуважение, в то время как 86% чувствовали себя уважаемыми. На первый взгляд, это звучит обнадеживающе. Может показаться, что это хорошие цифры. Но 4% - это слишком много. Примерно один из 25 коллег, чувствуют, что их не уважают, что они не принадлежат себе, или, возможно, даже ощущают себя неполноценными. Трудно представить, что люди, которые чувствуют себя так, способны выполнять свою лучшую работу или раскрывать свой потенциал.

Как менеджеры и руководители могут более последовательно демонстрировать уважение? Исследование дает некоторые подсказки относительно повседневных действий, которые повышают чувство уважения.

Поведение, вызывающее наибольшее уважение

Исследователи вычислили коэффициенты корреляции между поведением отдельных людей и их оценками уважения со стороны последователей. Эти коэффициенты измеряют степень, в которой отрицательный балл по определенному поведению руководителя связан с более низкими оценками уважения. Для сравнения, более позитивные оценки этого поведения у другого руководителя отражают более позитивные оценки уважения. Чем больше был коэффициент корреляции, тем сильнее была связь между поведением и уважением, из чего сотрудники делали вывод, что к ним относятся уважительно. Это помогло выявить семь моделей поведения руководителей, которые привели к общему впечатлению об уважительном отношении.

Ценить разнообразие

Общая фраза, которую услышали от тех, кто считает, что к ним относятся неуважительно: "Я не такой, как все" или "Я не вписываюсь в коллектив". Многие руководители активно работают над тем, чтобы нанимать сотрудников из разных слоев общества, проверяют свои неосознанные предубеждения и убеждаются в том, что они открыты для выслушивания различных точек зрения и мнений. Другие же действуют по шаблону, полагая, что относятся ко всем одинаково, совершенно не замечая своих "слабых мест". Предыдущее исследование показало, что многие руководители склонны недооценивать или переоценивать свои навыки в этой области.

Чтобы заложить основу уважения, руководители должны осознавать, что они, возможно, делают не все, чтобы показать, что различия ценятся.

Быть в курсе проблем и забот отдельных людей

Хотя вы можете и не искать на работе лучшего друга, вам необходимо поддерживать уровень знакомства, чтобы быть уважаемым. Когда вы последним узнаете о том, что сотрудник или коллега испытывает трудности, у вас может возникнуть соблазн объяснить это как один из недостатков работы руководителя. В конце концов, как вы можете знать все, что происходит с каждым, особенно когда дисбаланс власти создает социальную дистанцию?

В реальности, вы не можете. Но вы должны прилагать усилия, чтобы дать понять, что готовы помочь сотрудникам, которые хотят поделиться деликатными вопросами или глубокими проблемами. Поставьте перед собой цель поддерживать контакт с людьми как можно чаще, узнавать, как у них дела, и подтверждать свою готовность поддержать их, когда это необходимо. Задавая такие вопросы, как "Удается ли вам совмещать работу и личную жизнь?" или "Как дела у вашей семьи?", вы можете вызвать более личный разговор.

Поддерживать контакт с людьми таким образом - значит проявлять уважение. Слушая, как один работник размышляет о своих отношениях с любимым начальником, мы спросили, за что он ценит своего босса, и он ответил: "Он звонит мне, когда ему ничего не нужно". Эти периодические телефонные звонки, когда босс проявлял заботу только о нем и его благополучии, имели большое значение.

Быть тем, кому доверяют

В ходе исследования доверия было обнаружено, что если один человек в вашей команде не доверяет вам, это значительно снижает уровень доверия со стороны остальных членов команды. Эта эмоция заразительна.

Мы знаем, что доверие повышают три фактора: позитивные отношения, обмен опытом/знаниями и последовательность. Когда вы относитесь к людям с уважением, независимо от их происхождения, языка, культуры или религии, вы укрепляете свои отношения, что значительно повышает доверие к вам со стороны других людей.

Разрешение конфликтов

Даже небольшой конфликт между несколькими членами команды может негативно повлиять на энергетику всей группы и стать источником разочарования, способствующим возникновению чувства неуважения. Слишком часто, когда руководство замечает конфликты между членами команды, они решают не вмешиваться - "Я позволю им самим разрешить конфликт, мне нет необходимости вмешиваться" - но затем они не применяют этот подход постоянно.

Избирательное миротворчество свидетельствует об уважении к одним и отсутствии уважения к другим. Конфликты в коллективе подобны небольшому пожару в лесу, который, если его устранить на ранней стадии, можно легко потушить, но если игнорировать, он может нанести значительный ущерб. Руководители должны быстро разрешать конфликты, когда они возникают. Уважающий себя лидер не игнорирует, а охотно участвует в разрешении конфликтов.

Баланс между "достижением результатов" и заботой о других

Когда результаты становятся важнее людей, которые их достигают, люди чувствуют себя неуважаемыми. В большинстве ситуаций для этого нужно делать лишь небольшие исключения (когда болеют дети, происходят несчастные случаи или кому-то требуется перерыв для восстановления психического здоровья), но влияние на удовлетворенность и вовлеченность будет значительным.

Лучшие руководители балансируют между получением результатов и реалиями, с которыми сталкиваются люди, которые их достигают. Руководители должны прислушаться к жалобам, чтобы создать культуру, поддерживающую лучший баланс между работой и личной жизнью. "Культуру нельзя заморозить и разморозить по требованию - она зарабатывается каждый день, и не только одним способом, но и через процессы, обязательства, ответственность руководителей, тех, кого вы нанимаете, и тех, кого вы поощряете", - пишет директор по персоналу Microsoft Кэтлин Хоган.

Поощрение открытого обсуждения проблем и различий во мнениях

Простое действие - спросить мнение другого человека - является мощным способом выражения уважения. Но вы не можете просто спросить - вы также должны слушать и участвовать. Когда руководитель готов выслушать разные точки зрения и вникнуть в проблемы, которые волнуют других, он показывает, что ценит этих членов команды. Для этого необязательно считать проблему важной (вы можете даже думать, что она несущественна) или их точку зрения обоснованной. Но если вы перейдете от этих реакций к тому, чтобы искренне слушать и задавать вопросы, это будет свидетельствовать об уважении.

Вы можете еще больше укрепить уважение, если будете активно прислушиваться к мнениям, которые противоречат вашим. Это говорит о том, что "я открыт для другого образа мышления и хочу больше понять" и "Я высоко ценю вас, несмотря на то, что у нас могут быть разные взгляды".

Давать честную обратную связь

Прямая и честная обратная связь может вызвать у людей чувство уважения, если только она дается правильным образом. Она должна справедливо отражать результаты работы человека. Если сотрудник делает 90% своей работы правильно и 10% неправильно, честная обратная связь будет на 90% положительной и только на 10% корректирующей. Во многих случаях руководители дают 0% позитивной и 10% корректирующей обратной связи, что подразумевает, что все, о чем заботится руководитель или что он замечает, - это ошибки или промахи. Такое подчеркивание негативного поведения - без уравновешивания его позитивной обратной связью - заставляет людей чувствовать себя неуважаемыми.

Конечно, уважение может означать разные вещи для разных людей, и люди, которыми вы руководите, могут больше переживать о одних из этих моделей поведения, чем о других. Главное - рассмотреть все семь, затем выбрать одну или две, которые, по вашему мнению, будут важны для ваших сотрудников, и найти подлинные способы проявлять больше такого поведения.

Великих руководителей уважают, но еще важнее то, что они предпринимают целенаправленные, продуманные шаги, чтобы продемонстрировать уважение к своим сотрудникам.