Найти в Дзене
Рули Газуй

Как ведут себя водители в разных регионах РФ?

Оглавление

Мы живем в одной стране, а значит и ездим по одним Правилам. В разных городах одинаковые дорожные знаки, схожие перекрестки, развязки и прочая дорожная инфраструктура. Только, конечно же, чем крупнее город, тем больше в нем машин, а значит и пробок, и сложных ситуаций на дорогах.

Однако, приехав с одного города в другой, пусть даже за тысячи километров, само дорожное движение должно быть на 100% привычным любому россиянину. Но привычным оно не оказывается, по крайней мере точно не на такое количество процентов. И, как мне кажется, происходит так из-за определенных «дорожных традиций», которые есть в одних городах, но отсутствуют в других.

Пример ↙︎

Я родилась и живу во Владивостоке (Приморский край, Дальний Восток). И ближайший край от нас – Хабаровский. Побывав там, я лично убедилась в различиях в поведении водителей. И при езде по Владивостоку, когда на пути встречаются машины с хабаровским регионом, водители этих машин тоже ведут себя немного иначе, не так как жители моего города.

Туманный мост на о. Русский – часть Владивостока
Туманный мост на о. Русский – часть Владивостока

В общем, пришла мне в голову одна идея. На мой канал подписаны преимущественно жители западной части страны. Москва от меня более чем в 9 000 км (по трассе). А Хабаровск в 750 км, к слову. И раз мы с хабаровскими водителями ведем себя на дорогах немного по-разному, как тогда обстоят дела с более дальними регионами?

Я бывала в Москве и ездила там за рулем 5 дней. В целом, стиль поведения московских водителей больше напомнил мне езду именно по родному Владивостоку. Хабаровск, который более чем в 10 (!!!) раз ближе, чем Москва оказался более непривычным в плане вождения, представляете?!

По Москве я ездила ежедневно с точки А в точку Б, от одинакового маршрута отклонилась только один раз, чтобы заехать в Макдональдс, которого у нас еще не было в том 2012 году 😅 Это я к тому, что не смогла разглядеть всех нюансов, о которых эта статья. Московские водители часто нарушают те же правила, что и владивостокские? А как на счет водителей из Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и других городов?

Интересно же сравнить «дорожный менталитет» водителей из разных городов, регионов и областей?

Ниже два списка, ну, скажем, особенностей водителей Приморского края.

Первый список – это хорошие привычки наших водителей.

Второй список – привычки вредные, часто противоречащие ПДД.

Все пункты – это и негласные правила, и традиции передающиеся от родителей к детям. Многим привычкам будущие водители учатся просто передвигаясь по городу и наблюдая за поведением водителей вокруг.

И конечно же я не утверждаю, что каждый водитель у нас ездит именно так, как указано в списках! Не каждый нарушает правила подобным образом, равно как и не каждый такой добрый и вежливый, как в списке ниже 😉

Я за рулем 16 лет, поэтому взяла на себя наглость проанализировать поведение многих водителей в моем городе да выдать некую статистику.

Итак!

Распространенные жесты доброй воли на дорогах Приморского края

  1. Пропускать машины, выезжающие со второстепенной дороги/с прилегающей территории/отъезжающие от тротуара (обочины).
  2. Говорить «спасибо» аварийной сигнализацией. Или рукой, головой, в общем явно благодарить того, кто пропустил.
  3. Извиняться перед другими водителями той же аварийкой.
  4. Пропускать вперед тех, кто едет быстрее (это чаще всего относится к дорогам плохого качества, грунтовкам и т.п.).
  5. Пешеходов пропускают довольно охотно, чаще всего сразу, как наступаешь на «зебру» – машины останавливаются.
  6. В пробках пропускать в свой ряд машины. Естественно не кучу машин друг за другом и конечно же тогда, когда это не причинит дискомфорта самому пропускающему.
  7. В непонятной ситуации пропускать через одного. Например, где две полосы вдруг становятся одной, а никаких знаков или разметки, говорящих о сужении нет.
  8. Помогать друг-другу на дороге. Я и мои знакомые, родственники, попадая в сложную ситуацию (сломалась машина, закончился бензин, спустило колесо и пр.) не раз убеждались в отзывчивости окружающих! Почти сразу приходит помощь в виде совершенно незнакомых людей, проезжающих мимо.
-2

Самые популярные нарушения ПДД водителями во Владивостоке

  1. Неправильная парковка: в самых разных запрещенных местах. Прямо за знаком, вторым рядом, на автобусной остановке, пешеходном переходе и пр.
  2. На платных парковках любят снимать номера или скрывать их (тряпками и другими предметами).
  3. Объезд пробки по встречной полосе, особенно когда нужный поворот/проезд уже скоро, но стоять до него в пробке очень не хочется.
  4. Объезд пробки по обочине.
  5. Поворот направо или налево со всех возможных полос, а не только с разрешенной. На некоторых перекрестках в час-пик со всех 4 из существующих полос поворачивают налево (хотя можно только с 2-х), из-за этого те, кому надо прямо или направо стоят очень долго вместе с нарушителями.
  6. В пробках заезжать на пешеходный переход, а не останавливаться до него.
  7. На жд переездах любят нарушать по-разному: проезжать, когда светофор уже или еще горит красным, обгонять на самих рельсах или заезжать на рельсы по встречной полосе.
  8. Довольно много наглых водителей, которые очень уж настойчиво и некрасиво лезут туда, куда им надо проехать, вынуждая других их пропускать. По моим наблюдениям, даже в Москве такое более редкое явление, чем во Владивостоке ;)
  9. Знаки у нас любят игнорировать, в том числе и те, которые указывают направление движения. Знак «только направо» – ну ничего, налево все равно поворачивают.

В целом, наше дорожное движение можно описать, как суетное, дерганое. Многие будто постоянно спешат: постоянно перестраиваются в поисках более быстрого проезда, сигналят, быстро стартуют и пытаются проскочить на перекрестках.

Но при этом умудряются пропускать других. Вот такой парадокс 🙃

Ну а теперь самое интересное 😉 напишите в комментариях из какого вы города, а также какие пункты из обоих списков также привычны для движения и водителей в вашем городе, а какие вообще нет! И будет у нас с вами общая статистика ;)