Семнадцатилетний Коля приехал на каникулы со своей девушкой на родину. А тут! Столько всего за три месяца приключилось, и в добавок появилась новая мать!
Часть первая. Две сестры Марина и Ирина.
Марина училась хорошо, даже отлично! Окончила с золотой медалью школу, поступила в престижный медицинский институт. О выборе института, впрочем, она и не задумывалась. Мать была врачом, зав. отделением. Бабушка с дедушкой тоже были врачами. Все разговоры в семье были про больных - симптомы, лечение, психологические моменты, случаи из жизни больницы или пациентов. Поэтому Марина не спрашивала себя - нравится ей или нет эта профессия. Поступила в медицинский , чтобы быть, как мама. Училась, была старостой потока, сдала госэкзамены. А перед распределением в интернатуру случилось у них дома событие - младшая сестра Иришка, 15 летняя сопливая школьница, сообщила, что беременна. Ира заканчивала 9 класс, но в школу ходила не каждый день - прогуливала, начала покуривать (об этом дома и не догадывались.
А ещё она на всех конторах (так назывались вечеринки, организуемые на оказавшейся на один-два дня без родителей квартире) напивалась и совсем не возражала, когда мальчишки уводили в спальню.
Девочки пытались поговорить с Ириной, но всё было бесполезно.
Она начинала плакать и рассказывать о своей толи дальней родственнице, толи подруге дальней родственницы, недавно изнасилованной незнакомыми ребятами и выкинутой ранним утром совершенно голой на пустынной улице. Мужчина в возрасте, выходил тем злосчастным утром на работу и увидел её у ворот своего дома - лежащую, свернувшуюся калачиком в позу эмбриона и с застывшим взглядом.
Запричитал, повёл к себе в дом. Жена посмотрела на девушку ласково, дала свою одежду и отвезла на такси домой. Дома, не сомкнувшая за ночь глаз мать, Зину избила, оттаскала за волосы. Кричала так, что о позоре узнали не только соседи по площадке, а все не глухие соседи и их дома, и стоящего на против и образовавшего с их домом один двор. Девушка пыталась покончить собой, но не смогла. Дома с ней никто не разговаривал, к столу не звали, смотрели и мать и отец словно сквозь неё.
То что всё же видели её, выдавали презрительно сложенные губы... Пусть по согласию моему, чем так, как у Зины, говорила, всхлипывая, Ирина своим подругам. Надо быть ко всему готовой в этом жестоком мире! Подруги пожимали плечами. Им жаль было Зину - пострадавшую девушку, но поведения Ирины не одобряли.
И вот теперь Ирина беременна. Кто отец будущего ребенка, она не знала.
Когда Ира сообщила новость дома, мать выронила из рук вазу с салатом, которую она несла из кухни в гостиную. Села на стул и закрыла лицо руками. На шум пришла Марина. Спросила у сестренки:"Что случилось?" Та молчала, а мама встала, подошла к младшей дочери, обняла и спросила:"Рожать будешь?"
Продолжение следует...