Для русского человека качество еды прежде всего ассоциируется с домашней кухней и столовыми и буфетами на предприятиях, т.е. "с пылу с жару" из свежих продуктов, только что приготовленное. Молодое поколение может возразить. говоря о различных сетях фастфудов. Но речь не о них. разговор пойдет о питании дома, но с использованием консерв, полуфабрикатов и "заморозки".
Такая еда намного дешевле, но качество ее и польза для ЖКХ отставляет желать лучшего. Конечно есть много любителей попробовать какую-нибудь консервированную продукцию. но питаться ей регулярно вряд ли целесообразно и небезопасно для здоровья.
В Финляндии вспоминают времена рецессии 90-х годов, когда финны в своем большинстве именно так и питались. Но вот неожиданность тенденция возвращается.
Об том сообщило финское издание Iltalehti посвятив этой, как оказалось, проблеме целую статью "Трудные экономические времена заставили финнов есть продукты, знакомые с 1990-х годов - популярность резко возросла".
"Финны теперь предпочитают легкие и недорогие полуфабрикаты. Многие продукты, знакомые по рецессии 1990-х годов, такие как мясные консервы и тушеные блюда, все чаще попадают в корзины. Варенье из лука, мясные консервы и микропицца - в 1990-х годах было не так много еды, чтобы разнообразить питание."- сообщается в статье.
В общем-то это неудивительно, когда цены растут, а зарплаты и пенсии остались еще со "счастливых" времен Евросоюза. Стоимость жизни выросла в разы вслед за энергоресурсами. Кстати, большой неожиданностью стало, то что не только россияне переживали "жесточайший" кризис 90-х.
"На тарелке оказались легкие, быстрые и, прежде всего, недорогие блюда, которые вспоминаются и с теплотой, и с отвращением." - сообщает Iltalehti, проведя исследование рынка продуктов питания в стране.
Статистика продаж S и K Group показывает, что финны опять предпочитают полуфабрикаты. За прошлый год финны потребили почти 1,7 миллиона килограммов консервированного горохового супа, около 10 миллионов микропицц и около 13 миллионов готовых к употреблению гамбургеров. K Group сообщает, что объемы продаж продуктов, приготовленных в микроволновой печи, растут.
Для справки. население Финляндии 5,5 млн человек, из них 33% живет в сельской местности.
В период коронавируса, когда люди готовили и обедали дома, объем продаж продуктов быстрого приготовления в магазинах «К Групп» снизился. Сейчас их продажи начали расти. Особенно вырос спрос на консервированные тефтели и фрикадельки (12%).
О том, как финны относятся сегодня к своему питанию и возможности употреблять любимые продукты, они поделились в своих комментариях к статье.
"Никто не знает, почему все так дорого, и главным образом почему. ситуация, конечно, не становится легче."
"Я посмотрел документальный сериал YLE о семье, которая страдает от бедности, и смеялся, когда вспоминал свое детство, когда не хватало всего, еды, одежды и даже велосипеда. В этом сериале у людей есть телевизоры с плоским экраном и игровые автоматы, и они проводят отпуск на даче."
"Я не могу позволить себе купить готовую еду, она сейчас очень дорогая. И качество плохое, я бы не купил, даже если бы такая еда была дешевле."
"Просто пример: энергокомпания «Керава» увеличила прибыль в три раза! Кризис с электричеством только для людей!!"
"Когда денег не хватает, «разумнее» покупать готовую к употреблению еду, потому что вы можете получить те же закуски за полцены."
"Результат действий нашего правительства. Теперь их сторонники жалуются на принудительные сокращения"
"Правда в том, что в последние годы наша нация стала очень бедной. Раньше Финляндию сравнивали с другими странами Северной Европы, а сегодня — со странами Балтии. Причина понятна, ведь по зарплатам мы наполовину отстаем от Норвегии и Дании."
"Теперь мы снова едим бег трусцой и брызгаем пеной, когда все полезное стоит астрономически. Зачем то же наше правительство задается вопросом, когда расходы на медицину взлетят."
"Почему достаток вдруг пропал настолько, что приходится полагаться на консервы и микропиццы?"
"Виновато ли правительство в том, что оно не умеет готовить для себя и покупает дорогие полуфабрикаты?"
"Обычно предлагаются более нездоровые продукты. В отличие, например, от овощей и фруктов, которые стоят дорого"
"Теперь у меня появилось чувство ностальгии, потому что я давно не ел настоящий жареный ломтик колбасы, а эти сосиски (не приготовленные дома) в коричневом соусе никогда не жарились"
"Чушь, люди покупают не любимые продукты из 90-х, а то, что можно достать по самой дешевой цене."