Найти тему
Правда ПФО

Владельцы большегрузов нарушают маршруты перевозки песка в Чувашии и помалкивают в тряпочку

Чем ближе финиш строительства скоростной автомагистрали М-12 «Восток», тем четче вырисовываются невеселые перспективы Чувашии остаться у разбитого корыта. Причем, в прямом смысле этого слова, поскольку «корыто» является необходимым элементом дорожного строительства. А огромные большегрузы, перевозившие инертные материалы для новой трассы, буквально измочалили задействованные республиканские и муниципальные дороги.

Как сообщал министр транспорта региона Владимир Осипов, восстановлению подлежит 227,6 км. Из них 57,5 км заложены в сметы М-12. И с этим пунктом все относительно понятно. А вот остальные 170,1 км прячутся в густом тумане. Они должны быть отремонтированы в рамках специальной федеральной программы. Республика направила в Росавтодор свои меморандумы по данному поводу, но из Москвы ни слуха, ни духа. Ничего не известно, ни по источникам финансирования работ, ни по срокам их выполнения.

Как писала «Правда ПФО», данная тема поднималась в ходе Дней Чувашии в Совете Федерации. Соответствующий пункт предложено внести в постановление российского сената, которое должно быть принято уже в ближайшую среду на пленарном заседании верхней палаты парламента страны.

– Со своей стороны собираюсь обратиться непосредственно к вице–премьеру Марату Хуснуллину. Конечно, М-12 имеет огромное государственное значение, но это не означает, что в жертву нужно приносить местные дороги, – заявил «Правде ПФО» депутат Госдумы Анатолий Аксаков.

Кстати, в прошлом году Хуснуллин принимал у себя Олега Николаева и Анатолия Аксакова. «Особое внимание обратили на ход работ по строительству федеральной трассы М-12. Вице–премьер отметил, что все работы на всех этапах должны проводиться в срок, чтобы избежать удорожания строительства», – говорилось в пресс–релизе по итогам диалога, размещенном на сайте правительства РФ.

Как поясняют наблюдатели, в переводе на обычный язык вице–премьер предлагал властям региона содействовать дорожникам в использовании местных карьеров, дабы плечо перевозок песка было не слишком большим. И в регионе данное пожелание было воспринято с пониманием. Но теперь нужен ответный жест доброй воли. Терпение жителей не беспредельно, из–за разбитых дорог они даже выходили перекрывать трассу.

На минувшей неделе Олег Николаев проводил большое совещание, где с участием подрядчиков, чиновников, депутатов обсуждалась возникшая ситуация. В ходе дискуссии глава Чувашии подчеркнул, что задача республики – привести дороги в нормативное состояние пока за счет контрактов по содержанию и ремонту региональной сети. Необходимо ликвидировать образовавшиеся дефекты, чтобы обеспечить безопасность передвижения граждан.

В этой связи пришлось идти на увеличение соответствующих расходов – с 795 млн рублей в 2022-ом до 1 012 млн рублей в 2023 году. А в 2024-м планируется потратить уже 1 169 млн рублей.

Особое возмущение вызывают пиратские рейды перевозчиков по территории республики. Коммуникации между ними налажены надежные, они всегда в курсе, где уставлены посты весового контроля. Едут только после сигнала, что путь открыт. Нередко снуют с завешанными тряпками номерами, чтобы обмануть видеофиксацию. А заказчики разводят руками: знать их не знаем, ответственности за них не несем.

-2

Директор чебоксарского филиала компании «Автодор» Евгений Павлов и полномочный представитель «ДСК «Автобан» Евгений Затолокин заверяли, что свои обязательства выполнят полностью. Но их обещания были встречены скептически. Владимир Осипов напомнил, что до последнего времени необходимые работы проводились в недостаточных объемах.

При восстановлении поврежденных автомобильных дорог «Чувашупрдор» Минтранса республики понес расходы на общую сумму более 92 миллионов рублей. В целях возмещения понесенных затрат это казенное учреждение обратилось в арбитражный суд с иском к Чебоксарскому филиалу ГК «Автодор». Предварительное судебное заседание назначено на 16 августа.

Указанная сумма – капля в море понесенных расходов. Между тем, всем известно, насколько длительными могут быть арбитражные процессы. А автомагистраль М-12 планируют открыть уже в конце этого года. Отсюда и опасения, что ее строители уйдут и оставят республику один на один со своими разрушенными дорогами.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.